№ 183, Декабрь 2014

Филиал ЗАО «МСТ Шиппинг Сервис» во Владивостоке работает с 2007 года. За это время сменилось несколько руководителей, но стратегия развития компании и уровень оказываемого сервиса не меняется, а напротив, развивается и совершенствуется


Как говорится, группа товарищей проявила инициативу… В результате ряда встреч в редакции журнала «Восточный Базар» (теперь «Клуб Директоров»), из инициаторов остались три человека – Игорь Петренко, Олег Назаров и Сергей Кондратенко. Было принято решение дать объявление в журнале с приглашением провести организационное собрание. И это собрание было проведено в ноябре 2004 г. в кафе «Бегемот» на улице Фокина. Пришло более 25 человек, и на этом заседании было принято решение: «Клубу быть!» И вот прошло уже 10 лет. Клуб, несмотря ни на что, успешно продолжает свое существование. В течение этих 10 лет ежемесячно по четвергам мы проводим встречи – это более 520 заседаний! За это время были выработаны принципы существования нашего Клуба, суть которых как нельзя лучше отражена во фразе Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Ведь, согласитесь – это самое важное, что есть в этой жизни.


Многие руководители компаний, наблюдая за происходящими изменениями в экономике России, начинают испытывать тревогу. Прогнозы аналитиков неутешительны. В следующем году серьезно просядут многие рынки. Эксперты прогнозируют падение рынка недвижимости и строительства на 50%, другие рынки просядут на 30-40%. Кризис начался задолго до падения курса рубля. Падение в 15% ощутили на себе торговые сети, СМИ, рекламщики и другие секторы экономики. Динамика оттока капитала из России усилилась. Что же разумнее делать в этот период руководителю компании? Как вывести компанию из кризиса с наименьшими потерями?


Делегация предпринимателей Владивостока во главе с директором МКУ «ЦРП» приняла участие в 4-м экономическом форуме «Пусан – Дальний Восток России» в г. Пусане. Темой форума стало обсуждение новых возможностей развития бизнеса, а также изменений в области экономического сотрудничества между Пусаном и Дальним Востоком России на фоне вступления в силу в начале 2014 г. соглашения о безвизовом режиме между Россией и Республикой Корея. В рамках мероприятия состоялись индивидуальные встречи и переговоры российских и корейских бизнесменов.


Планы должны быть реалистичны, подтверждаться имеющимися ресурсами, иметь конкретные количественные параметры, сроки выполнения и ответственных. За выполнением плана должен осуществляться эффективный контроль. План не должен противоречить политике и целям организации, и необходимо, чтобы он был тщательно рассмотрен вплоть до выполнения каждого шага. Помните, что любые изменения, вводимые в действующие структуры, обязательно вносят замешательство и вызывают хаос, поэтому изменения надо вводить постепенно и настолько гармонично, насколько это возможно, – все это требует определённого искусства управления.


У нас в гостях – учредитель Международной школы «Развитие» Любовь Николаевна Оломская. Сегодня мы поговорим об обучении в частной школе. На наш взгляд, это очень актуально именно сейчас во время кризиса, когда вопрос инвестиций встает особенно остро. А куда ж еще вкладывать, как не в наших детей!


Кризис ОСАГО затронул сегодня достаточно важный аспект закона – возможность приобретения полиса ОСАГО. Уже не секрет, что сегодня купить полис ОСАГО далеко не виртуальная проблема. В ряде регионов РФ: Камчатка, Сахалин. Амурская область, весь Южный Федеральный округ и это далеко не полный список – это сделать чрезвычайно сложно… Тем не менее, законодатель определил те случаи, когда Страховщик действительно вправе отказать в продаже полиса.


Сегодня многие грузоперевозчики (экспедиторы), предлагая свои услуги грузовладельцам, включают в список оказываемых ими услуг и страхование грузов на период их транспортировки. При этом заключаются как разовые, так и генеральные страховые полисы в пользу грузовладельцев. С одной стороны, это ведет к удорожанию услуги грузоперевозки, хотя и незначительно, с другой стороны, укрепляет имидж перевозчика, доверие клиентов, тем самым, как показывает практика, увеличивая объемы грузоперевозок.


Очень часто проблемой российских коммерческих споров становятся имеющиеся в России и свойственные российскому менталитету традиции, такие как превалирование устных договоренностей, вера на слово, отношение к документам как к вынужденной формальности, надежда исключительно на благоприятный исход и отказ учитывать риски. В случае наступления этих рисков подобная позиция нередко порождает невозможность предъявления претензий в будущем. Практика работы нашей юридической компании, сталкивающейся с серьезными судебными разбирательствами бизнесменов и предпринимателей, подающих в отношении друг друга заявления о банкротстве, позволяет порекомендовать соблюдать следующие правила для минимизации последующих споров.


«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор», – именно эта крылатая фраза из произведения Н.В. Гоголя «Ревизор» приходит в голову, когда в офисе раздается звонок и вам сообщают о предстоящей проверке вашей деятельности со стороны органов государственного или муниципального контроля.
Чтобы эта новость не приводила вас в замешательство в поисках ответа на главный вопрос: «Что делать?», предлагаем вам небольшой экскурс по правовым основам проведения проверок контролирующими органами. Итак, законодательством предусмотрено два вида проверок: плановая и внеплановая.


В современной российской действительности, наверное, одним из главных критериев благоустроенности места является его безопасность. Причем это относится не только к придомовым территориям, на которых играют дети, но и к местам общественного пользования: парковкам и подъездам к магазинам, стоянкам, автозаправкам и т.д. В идеале они должны быть оборудованы системами видеонаблюдения, системами контроля доступа, а также иметь соответствующую дорожную разметку, знаки, ограничители, «лежачего полицейского» для ограничения скорости движения.


Новый год – традиционное время для подведения итогов года прошедшего и пора составления планов на будущее. Давайте же вспомним, чего мы добились в уходящем году, с какими результатами подошли к новому 2015 году. Начнем с того, что этот год был богат на крупные проекты. Специалисты ИТК «Технология» проводили электроизмерения электроустановок и электрооборудования на Ленской ПТЭС, экспертизу промышленной безопасности в производственных цехах компании «Вимм-Билль-Данн», на автозаправках ОАО «Приморнефтепродукт» и ООО «РН-Востокнефтепродукт». ООО «ФАЕРТЕХНОЛОДЖИ» выиграло конкурс на техническое обслуживание моста через пролив Босфор Восточный. Дальневосточный учебный центр обучил правилам промышленной безопасности сотни специалистов, занятых на опасных участках. Многие из них работают на таких предприятиях, как Дальневосточный завод «Звезда», ОАО «Ремстройцентр», Общественное Телевидение Приморья, Владивостокский морской торговый порт, ОАО «Горнорудная компания «АИР», ООО «Хуавэй Сервисез» и др.


Если вы работаете на рынке обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, то уже наверняка столкнулись с проблемой лицензирования своей деятельности и получили новую бессрочную лицензию. Но на этом преобразования отрасли не заканчиваются.


Что такое Новый год? Это главный праздник года, единственный в нашей стране праздник, которому рады абсолютно все, праздник, который любят и дети, и взрослые. А еще это корпоративы со множеством спиртного и в изобилии запускаемые фейерверки. Что в сумме, к сожалению, дает обескураживающе печальную статистику по пожарам.


Торжественное собрание, посвященное Дню юриста, состоялось 3 декабря 2014 года во Владивостоке в конференц-зале Пятого арбитражного апелляционного суда. В его работе приняли участие представители региональных и муниципальных органов власти, прокуратуры, правоохранительных органов, судейского, нотариального, адвокатского и вузовского сообществ.


Во исполнение решения Правительственной комиссии по вопросам реализации ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ», 20 ноября текущего года нотариальное сообщество Приморского края приняло активное участие в организации и проведении Всероссийского дня правовой помощи детям. Мероприятие было реализовано благодаря взаимным усилиям Управления Минюста России по Приморскому краю, ПРО «Ассоциации юристов России», нотариальной и адвокатской палат Приморского края, а также различных государственных органов и их подразделений и охватило всю территорию региона при активном сотрудничестве с различными образовательными учреждениями.


За 9 месяцев 2014 года на обслуживание в Банк Москвы в целом по РФ было привлечено почти 14 тысяч новых клиентов среднего и малого бизнеса. Это в 1,4 раза превосходит аналогичный показатель первого полугодия 2013 г. О том, чем привлекает Банк Москвы клиентов, рассказал директор РОО Банка Москвы в г. Владивостоке Андрей Власов.


Российская Гильдия Риэлторов (РГР) закончила работу над созданием единого электронного реестра аттестованных специалистов и сертифицированных компаний рынка недвижимости. Уже в ноябре в базу внесено более 10 тысяч персоналий, а в перспективе там можно будет найти данные обо всех сертифицированных агентствах, аттестованных по стандартам РГР агентах и брокерах.


Покупатель уступает другой компании требование к поставщику о возврате аванса. Нужно ли начислять НДС при такой сделке, в Налоговом кодексе РФ не сказано. Такая сделка налогом не облагается (п. 13 постановления №33). Но если другая компания, которая не является покупателем товаров, перепродаст требование к поставщику, то нужно рассчитать НДС с разницы между доходом от реализации и расходами на приобретение задолженности (п. 2 ст. 155 НК РФ).


Сегодня в России уже настало то время, когда сравнительно недорого можно пригласить аудитора и получить от него подробную консультацию относительно «самочувствия» вашей бухгалтерии. Что же можно увидеть в вашей бухгалтерии «незамыленным» взглядом? Очень много интересного, порой неожиданно нового как для бухгалтера, так и для руководителя. Зачастую аудиторская проверка помогает и собственникам бизнеса снять «розовые» очки и узнать, чем и как он рискует и во сколько ему обойдется непростительная беспечность и уверенность в том, что «у меня-то, все в порядке!»


Японская компания Mitsubishi Electric совершила революцию на рынке тепловых насосов:низкотемпературные воздушные тепловые насосы (ТН) ZUBADAN (по-японски «супер обогрев») благодаря специальной технологии работают в режиме нагрева до -25 градусов Цельсия и их можно использовать как основное оборудование для отопления и ГВС помещений в г. Владивостоке


Первое, с чем сталкиваются руководители при внедрении таких систем – решение вопроса унификации форматов обмена. Не секрет, что сейчас существует множество программных средств, позволяющих создавать различные документы. Среди них также много программ, в которых можно создавать документы по определенным шаблонам (разработанным формам). Многообразие форматов, как то: текст, форматированный текст, гипертекст, электронные таблицы и пр. – вовсе не способствует решению вопроса единообразия при обмене электронными документами. В этом случае возможны ситуации, когда пользователи системы не смогут «понять» друг друга, т.к. будут использовать разное программное обеспечение для работы с одним документом.


Я постараюсь рассказать о возможных проблемах сопровождения 1С и о том, как их избежать. На что обратить внимание при выборе подрядчика, как оценить его «на этом берегу» – до заключения договора. Ведь неудачный выбор подрядчика предполагает существенные потери времени, трудовых ресурсов, срыв сроков отчетности и, наконец, штрафы. И все это за ваши деньги…


Нужно признать: предположение о том, что электронные документы заменят бумажные, оказалось мифом. Количество бумаг растет. Введение электронного документооборота всего лишь замедляет процесс роста бумажных документов. И данные расходы попадают в себестоимость продукта. Например, компании, торгующие алкогольной продукцией, невесело шутят: «Продавая бутылку вина, мы ее несколько раз оборачиваем копиями документов». Руководители предприятий отдали на откуп проблему экономии печати системным администраторам, и те пошли самым понятным им путем: сократить самую большую расходную составляющую – расходные материалы (РМ), причем самым опасным для здоровья коллег способом: использование заправленных кустарным способом картриджей. Уважаемые коллеги, скажите, что будет, если на производстве (а печать документов – это мини производство) сокращать прямые затраты, связанные с производством продукции. Понятно, что упадет качество, но важнее то, что изменится и само производство, ведь в него добавятся 3-4 новых процесса, которые тоже будут стоить денег.


Практически каждому предпринимателю, который занимается оптовой торговлей или оказанием логистических услуг, требуются складские площади, и чем больше растет ваш товарооборот, тем больше площадей Вам надо. Приходится искать необходимые помещения в аренду, а кто-то даже решается на строительство собственных складов. Аренда – в долгосрочной перспективе всегда дорого, а строительство дорого на начальных этапах (сумма строительства склада обходится примерно в 1200-1400$ за 1 кв. метр плюс оборудование стеллажными системами, а это еще 100$ за 1 кв. м), да к тому же, по времени строительство длится долго. Так или иначе, проблема с хранением всегда на первом месте, и приходится решать, как при минимальных затратах получить необходимые складские площади?


Предприниматели, которые открывали собственный розничный магазин, знают, сколько денег нужно потратить на новое оборудование. Речь о продуктовых магазинах. Возникает вопрос: как при наименьших вложениях открыть розничный магазин? Сейчас на рынке много предложений о продаже бывшего в употреблении (б/у) оборудования, и у предпринимателей появляется большой соблазн приобрести торговое оборудование б/у, сэкономив таким образом до 50% средств относительно стоимости нового торгового оборудования. Давайте разберемся, действительно ли выгодно приобретать оборудование, бывшее в употреблении?


Становление православия на северо-востоке Южно-Уссурийского края в силу ряда причин было сопряжено с немалыми трудностями, а служение здесь священников (особенно благочинных) было непростым. Даже исходя из сохранившихся скупых сведений вековой давности, перед нами встают образы неординарных личностей, достойных нашей памяти. Вспомним о благочинных-подвижниках, служивших в отдалённых местах края. Хотя бы о наиболее из них выдающихся


Листая страницы истории, мы обычно запоминаем события, но за каждым событием стоят человеческие судьбы. История – это переплетение человеческих выборов и их последствий. Сегодня мне бы хотелось затронуть сложную тему – вопрос последнего церковного раскола (после смерти патриарха Тихона). Раскола, быть может, самого непримиримого, самого невозможного, самого неслыханного по последствиям. Раскола, преступно замалчиваемого и не признаваемого официальными церковными иерархами. Моим собеседником в этот раз стал епископ Анастасий, управляющий Дальневосточной епархией Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Он рассказал об истории Православной церкви на Дальнем Востоке и причинах церковного раскола. Век спустя на многие события уже можно посмотреть объективно и сделать новые выводы.