Ред.: Уважаемые читатели, исходя из давнишних традиций, мы пригласили в редакцию «ВБ» директора ООО «Авто-Урал» Алесандра Мутаева, публикации которого по вопросам энергосбережения вызвали большой резонанс среди читателей. Особенно много комментариев накопилось в интернет-версиях этих статей, так что вопросов, требующих ответа автора, очень много.


Еще раз о воде и мазуте

Ред: Александр Александрович, в последнее время Вы почти перестали публиковать статьи, очерки, отчеты по энергосберегающим технологиям, а переключились на тему земледелия. С чем это связано?

А.А.: Я благодарю Вас, Игорь Николаевич, за представленную возможность высказать свое мнение по поводу тех или иных проблем на страницах Вашего журнала. А также благодарю наших уважаемых читателей за неподдельный интерес к моим публикациям.

С 2000 года я занимаюсь внедрением энергосберегающих технологий в далеко не «народное хозяйство». Я регулярно публиковал отчеты, отзывы на работу своих установок, вступал в дискуссии как с приверженцами, так и с оппонентами. Как только появлялась публикация и отзыв на работу установки ИСУ-7 с указанием конкретного предприятия, туда приезжали «нехорошие дядечки», знакомились, фотографировали, и, как результат, многие уникальные инженерные решения, над которыми мы бились несколько лет, были попросту скопированы, или, если хотите, украдены. Естественно, после этого такую практику я прекратил. Да и в рекламе, по большому счету, особой необходимости нет, т.к. установку знают, сами клиенты делятся впечатлениями и рекомендуют друг другу, а, как известно, рекомендации знакомых или приятелей – самая эффективная реклама. Заказов много, клиентов хватает, мы вышли на международный уровень, и, как говорил один киногерой: «что еще нужно для спокойной старости?»

Ну а поскольку до старости еще далеко, я параллельно занялся внедрением инновационных технологий в сельском хозяйстве. Согласитесь, увеличить плодородие почв, поднять урожайность без применения химических удобрений, вырастить экологически чистую продукцию, и, как результат, сохранить здоровье людей- этим есть смысл заниматься.

Ред: Абсолютно с Вами согласен, но ответьте хотя бы на самые актуальные вопросы читателей по проблеме энергосбережения. Тем более, что дискуссия вокруг Ваших публикаций на нашем сайте развернулась далеко не шуточная, а зачастую носит агрессивный характер.

А.А: Что я могу сказать… «Шакал воет – караван идет». За восемь лет работы мы выиграли несколько серьезных тендеров на поставку энергосберегающего оборудования, соответственно, некоторым наступили на больную мозоль, отсюда и агрессия. Пользуясь случаем, я сегодня отвечу некоторым оппонентам, оставившим свои комментарии по поводу моих статей на сайте «ВБ».

В. Рубану.
Устанавливая наше оборудование на ТЭЦ, котельных, судах флота, мы, естественно, демонтировали уже существующие установки, среди которых были похожие на Ваши. Но заметьте, я нигде и никогда не высказывал критических замечаний по поводу прежнего оборудования, поскольку я полагаю, что каждая идея имеет право на существование. Но и такое понятие как порядочность, должно присутствовать. Вы же, не зная нашего оборудования, не испытав его, не сравнив показатели, начинаете огульно хаять и предлагать свое. Зайдя на Ваш сайт, я не увидел ни отзывов о работе вашего оборудования, ни показателей эффективности его работы. Все это попахивает недобросовестной рекламой.

По поводу «масла масляного» или «мазута в шоколаде».

Наша установка позволяет достичь дисперсности среды 0,3-0,8 мкм – это уже выходит за рамки понятия эмульсии и приближается к истинным растворам (см.публикации «ВБ»).

Образцы исходного и обработанного мазутов были исследованы лабораторией физико-химических методов анализа ИБОХ НАН Беларуси. Образцы были проанализированы с использованием методов спектроскопии ЯМР на ядрах 1Н и 13С на спектрометре AVANCE 500 производства Bruker-Biospin и методом микроанализа. Результат: сравнивая брутто-формулы исходного мазута М100 и обработанного, выявили изменения состава последнего по водороду и кислороду относительно исходного, при условии, что содержание углерода неизменно в обоих образцах.

Исследуя спектрограмы ЯМР анализа мазутов, мы убедились, что все эффекты обработанного мазута связаны с определенной супрамолекулярной организацией компонентов мазута и воды. Другими словами, получился новый вид топлива, качественно отличающийся и от мазута, и от эмульсии в чистом ее виде. Сейчас ведется патентование и регистрация.

Игорю Васильеву. «Вода в дизтопливе – убийство дизеля».
Рекомендую ознакомиться с работами Лебедева О.Н., Сомова В.А. и Сисина В.Д. В них подробно описаны опыты применения ВТЭ на судовых дизелях с подробными таблицами и индикаторными диаграммами. На основании личного опыта и наблюдений скажу, что при использовании качественной ВТЭ, эффект положительный, причем как для двухтактных, так и четырехтактных дизелей.

Анатолию Анимице. По фото.
Замеры температуры факела с помощью прибора «ИСКРА» и фотографирование смотровых окошек котла ДКВР производились мной лично и в присутствии руководства котельной завода «Звезда» г. Большой Камень 14.04.2001 г., о чем имеется соответствующий акт. В дальнейшем с этими фото работали рекламные агентства с целью подготовки презентации технологии, а также изготовления рекламных роликов и слайдов.

Профессору Вышегородскому. По очистке дизтоплива.
Диспергирование – перемешивание. Насколько мне помнится, где-то в пятом классе на уроке химии детишки в одну пробирочку переливают содержимое другой пробирочки, аккуратно встряхивают (типа перемешивают), и в результате получается осадок на донышке, а раствор в пробирке- чистый. Это и есть очистка методом диспергации.

Господину Рубинштейну – Респект! Предлагаю обменяться опытом.

Ред.: Спасибо за откровенность. Лично мне понравились Ваши ответы: и корректно, и с юмором. А последними наработками в области энергосбережения можете поделиться?

А.А.: Конечно. Применение наших установок на судах, использующих тяжелые мазуты несомнено эффективно – как в вопросах экономии топлива, увеличения сроков межремонтной эксплуатации, так и в вопросах экологии. Нас заинтересовала тема перевода судовых дизелей, использующих дизельное топливо на работу с использованием разных марок мазута и моторного топлива. Одно такое судно участвует в эксперименте более 3-х месяцев. Результат положительный. Экономический эффект на лицо. Сравните стоимость дизельного топлива и мазута. Один из актов обработки мазута прилагается (см. публикацию этой статьи на сайте «ВБ» www.bazar2000.ru).

Желающие ознакомиться с данной технологией приготовления водо-топливных эмульсий более подробно, пишите: e-mail: m195805@mail.ru




Добавить комментарий

Войти через соцсети