Инвестируем в детей
У нас в гостях – учредитель Международной школы «Развитие» Любовь Николаевна Оломская. Сегодня мы поговорим об обучении в частной школе. На наш взгляд, это очень актуально именно сейчас во время кризиса, когда вопрос инвестиций встает особенно остро. А куда ж еще вкладывать, как не в наших детей!
– Сегодня в условиях нестабильности, в условиях кризиса Вам не страшно было открывать неприбыльный вид деятельности – школу?
– Не все в жизни измеряется прибылью. А что касается кризиса, так он сегодня везде: и в политике, и в образовании, и в культуре… Какую бы сферу жизни мы ни взяли – везде кризис. Но сфера жизни – это деятельность людей. Значит, это не кризис сферы, а кризис людей в деятельности, кризис личности, кризис сознания в образовании, в культуре, в политике… Все наши кризисы – это утрата собственного лица.
– Сегодня многие потеряли надежду на образование в России и увозят своих детей за границу. А вы что думаете?
– Вы знаете, одни увозят в заграничные школы своих детей, а другие, как мы, возвращаются из английских школ, считая образование других стран неполноценным для формирования, развития и становления русских детей. Изучая системы образования других стран, я пришла к выводу, что все люди по биомеханике, анатомии, физиологии одинаковы. Разные лишь в языке и культуре. А это суть каждого из нас. Язык формирует, развивает человека, задает его менталитет, а культура задает образ жизни. Русский менталитет уникален, потому что формируется на уникальности русского языка, который насчитывает около 5 миллионов слов. Русский менталитет – это неисчерпаемая глубина, которая отличает нас от народов Европейской, Американской и Восточной культур. Я не идеализирую русского человека, а говорю о его индивидуальности. И поэтому считаю, что нельзя образовательные стандарты других стран насаждать на русский менталитет.
Изучать языки, культуру других стран – это очень хорошо, это обогащает любого человека. Но чтобы обогащались дети языком и культурой других стран, важно им обогатиться в начале своим языком, развиться в своей культуре, получить хорошее русское школьное образование.
– А Вы считаете, что в России возможно получить хорошее образование?
– Я не считаю, я знаю. Поэтому и открыла школу. Иностранцы точно подметили: «Математика – это когда русские профессора преподают китайским студентам в американских университетах».
– А что такое хорошее образование?
– Образование – это система, это процесс формирования, развития и становления каждого человека. Это фундамент каждого из нас и государства в целом. Английское образование формируется на английском языке, на английских образах, задает английский менталитет и служит английскому государству. Поэтому получившие в Англии образование русские дети не могут вписаться в Российскую жизнь. Русское образование должно основываться на полноценном русском языке. В мою бытность ученики в школах имели словарный запас от 3000 до 5000 слов и сочинения были в радость. Сегодня ученики имеют в активном запасе, в лучшем случае, от 300 до 500 слов. И сочинение – это беда, горе для них. Теряем слова, беднеем в смысле. Образование – это процесс формирования и становления ОБРАЗованных людей. Образованных интеллектуально, физически, душевно и духовно. Если в школе дети не научатся понимать, творить, созидать, то и в жизни останется им одно – копировать, подражать другим. «Мыслящий и творящий человек – есть мера всему. Он является свыше», – В.И. Вернадский.
– Если образование – это фундамент, то что тогда основа?
– Основа – это концепция школы, которая дает возможность каждому ребенку познать себя, мир вокруг, выработать ориентиры, ценности, иметь цели и научиться претворять их в жизнь. Успех и счастье кроются не в подражании другим, а в открытии своих способностей, своих талантов, своего Пути. Способности есть в каждом ребенке, и они ждут своего открытия, развития и воплощения в жизнь. Мы предоставляем в школе много направлений для развития, расширяем пространство для всевозможных проб: творческих, технических, спортивных, естественно-научных проектов, чтобы ребенок попробовал себя во всем и к 15-16 годам нашел себя, свое призвание.
– А какова же концепция Вашей школы?
– В основу концепции школы я заложила самое дорогое, что есть у каждого из нас, то, что мы желаем друг другу в будни и в праздники. И то, чего не хватает нашим детям сегодня, – ЗДОРОВЬЕ. А здоровье – это соединение (совокупность) интеллектуальных, физических, психологических, духовных способностей человека. А чтобы способности открывались у детей, им необходимо овладеть способами. Чтобы овладеть способами – нужно войти в процесс, в котором происходят закономерные изменения: от простого к сложному, от меньших достижений к большим, от низшего уровня восприятия к высшим. Такой процесс называется «РАЗВИТИЕ», и он требует многогранного подхода к ребенку с физической, психологической, интеллектуальной и нравственной сторон. Образовательный процесс в нашей школе прозрачен, понятен, доступен для родителей и сопровождается воспитанием детей. Воспитание – это возвышенное питание. Питание чего?
- Ума. Полноценной, важной информацией для развития и становления.
- Тела. Чистым воздухом, дыхательными упражнениями, двигательной активностью, качественной едой, чистой водой.
- Души (психики). Чувствами, красотой, доброжелательными отношениями.
- Духа. Любовью, добрыми делами.
– Почему Вы приняли всего несколько человек в школу и 2 месяца не давали о себе знать?
– Происходил запуск образовательного процесса: отрабатывали меню, нормировали физические нагрузки, находили оптимальный вариант в расстановке дисциплин и их сочетание.
От нас сегодня зависит, что сегодняшние дети привнесут в свою жизнь, в жизнь окружающих людей и в жизнь страны в целом. Добро или зло? Деградацию или развитие?
Я предлагаю – РАЗВИТИЕ…