Глубинная проблема, на которую работодатели обычно не обращают внимания – не понимают, кто им нужен. То есть, не разбираясь детально в бизнес-процессе своей компании, ищут эдакого «семирукого пятинога», который все умеет и все может сделать сам – такой волшебный человек, который просто придет и принесет результат.


В организациях есть нежелательные явления в виде неформальных коммуникаций. В быту их называют интригами и сплетнями. И порой они влияют на важные решения высшего руководства. Менеджеру по персоналу нужно держаться от них в стороне, но в то же время необходимо понимать механизмы возникновения сплетен и их последствия.


Работа руководителя схожа с искусством канатоходца: только ощущение баланса помогает поддерживать здоровую атмосферу в коллективе. Важно найти золотую середину и строго ее придерживаться: стимулировать сотрудников к выполнению обязанностей, не позволяя им работать спустя рукава, но и не отпугивать штрафами и нотациями.


Подбор и поиск персонала, как правило, всегда стоит на повестке дня у любого руководителя. Правильная организация процесса подбора кандидатов сможет не только обеспечить ваш бизнес необходимыми кадрами, но и повысить результативность, а также сократить издержки на персонал. Ведь всегда следует помнить нехитрую истину – ошибки в подборе сотрудников в конечном итоге обходятся дорого как компании, так и кандидату.


Довольные сотрудники = довольные клиенты Создайте хорошую рабочую атмосферу, относитесь к вашим сотрудникам так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вашим клиентам. Почему они должны хорошо обращаться с клиентами, если с ними самими плохо обращаются на работе? Операторы будут довольны, если вы обеспечите им необходимое обучение (как навыкам телефонного этикета, так и техническим […]


Уход ключевого сотрудника – головная боль и большие расходы для любой IT-компании. Прием на работу нового ведущего разработчика занимает примерно три месяца и стоит сотни рублей, тимлида – до полугода и до миллиона рублей.


Последние 10 лет существенно обострилась борьба не только за потребителей, но и за один из основных активов компании – человеческий капитал. И здесь технологии брендинга заработали на всю свою мощь с поправкой, конечно, на свою специфику. HR-бренд и брендинг в этой войне за таланты играет одну из основных ролей. Он позволяет привлекать с рынка наиболее ценные кадры с наименьшими затратами, удерживать персонал и экономить на нем на за счет добавленной нематериальной ценности, дает возможность реализовывать всевозможные программы высокопотенциальным и обычным сотрудникам, осознанно управлять стратегией работы с людьми, системно доносить ключевые ценности компании до людей, повышать эффективность внутрикомандного взаимодействия, вовлекать их в новые проекты и многое, многое другое.


Чтобы добиться максимальной эффективности и наибольшей прибыли компании, необходимо сделать правильный выбор стратегии управления персоналом. Стратегия управления персоналом – это план мероприятий по управлению персоналом с целью достижений целей компании, который является неотъемлемой частью общей стратегии управления компанией. Успешная деятельность компании зависит не только от высококвалифицированных работников, но и от того, как их работа организована. Чтобы добиться максимальной эффективности и наибольшей прибыли, необходимо сделать правильный выбор стратегии управления персоналом.


Вы блестящий профессионал? Вы эффективны и всегда добиваетесь результата? Вы считаете свои позиции устойчивыми? Отлично. Это значит, что вы в любой момент можете потерять все, включая репутацию, если рядом с вами руководитель-интриган. Интриги в офисах скорее норма, чем исключение. Если вы считаете, что в вашем офисе их нет, возможно, рядом с вами находятся интриганы «восьмидесятого уровня». По данным американских социологов, 40% участников анонимного опроса признались, что активно участвуют в интригах. А 78% заявили, что готовы навредить боссу или коллеге, если за эти действия потом не придется отвечать. Стремление насолить ближнему, увы, присуще роду человеческому.


Если вы чуть более подробно начнете изучать тему лидерства, то узнаете, что вместо высокого уровня IQ настоящие лидеры обладают высоким уровнем EQ – эмоциональным интеллектом. Эти люди могут не уметь выполнять работу исполнителя, но умеют делегировать, брать ответственность за результат и принимать решения. Разумеется, вы должны быть профессионалом в своей области, но без должных «мягких» навыков (soft-skills) это зачастую не приведет к масштабированию вашего успеха.


Крупнейшие компании не случайно возглавляют список самых популярных работодателей мира: существует прямая зависимость между успехом бренда и его кадрами. Ведь организации, которые вкладываются в благополучие и мотивацию сотрудников, демонстрируют большую продуктивность.


Не секрет, что достаточно большой процент новых сотрудников увольняется в конце испытательного срока из-за отсутствия грамотной адаптационной политики. Что нужно предпринять, чтобы новый сотрудник чувствовал себя в своей тарелке? Как сделать так, чтобы в конце испытательного срока нужный компании специалист не ушел из-за того, что его не так приняли? Кто должен заниматься адаптацией новичков? И какие адаптационные мероприятия эффективны в условиях современной экономической действительности?


Все больше работодателей сегодня прибегают к нетрадиционным методам подбора персонала. Рассмотрим, какие из них применяют на российском рынке труда, и выясним, действительно ли данные методы оправдывают свой нетрадиционный подход эффективностью результатов. Первое место по популярности занимает метод стрессового интервью.


В настоящее время практически для каждого работодателя наиболее остро стоит вопрос подбора персонала. Многие руководители стали задумываться не о специалистах в области кадрового делопроизводства, а именно о менеджере по персоналу, который, обладая всеми знаниями в этой области, привлечет именно тех людей, которые будут работать именно в этой компании долго и плодотворно.


Успешность любой компании легко измеряется количественными показателями: растут продажи, создаются новые подразделения, увеличивается численность персонала, возникают новые направления бизнеса. Достаточно беглого взгляда, чтобы понять, что предприятие растет. Но, несмотря на видимый успех, усиливается ощущение тревоги. Этот рост не обходится без головной боли. Как говорится, маленькие дети – маленькие проблемы, большие дети – большие проблемы.