Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Бирюков и Партнеры, Страховое Агентство
(423) 245-46-13




ИТОГИ ГОДА - 2017: СТРАХОВАНИЕ (2)


Продолжение.
Начало в "КД" №02 (217), февраль 2018

2. АвтоКАСКО

На протяжении последних лет проблематика рынка ОСАГО достаточно симметрично отражалась и на рынке автоКАСКО. Вопросы убыточности страховщиков, в первую очередь связанные с несовершенством законодательства, действиями автоюристов, прецедентами Верховного и Арбитражного судов РФ, падением платежеспособности всех субъектов рынка и общим экономическим кризисом в стране, сделали свое дело. Как следствие - значительный рост тарифов и ужесточение условий страхования существенно (официально на 12-15%, неофициально на 50%) сократили объемы продаж такого рода полисов в 2015-2016 годах.

Тем не менее (в отличие от ОСАГО) 2017 год в отношении автоКАСКО приобрел определенную стабильность. Это связано с тем, что страховой рынок в значительной степени ориентирован на страхование определенного сегмента: новых (салонных) автомобилей, где при жесточайшей конкуренции, высокой монополии автодилеров условия страхования вполне отвечают европейским стандартам. Ставки страхования стабилизировались и даже в ряде случаев (в отношении определенных моделей авто) снизились, и это при нарастающих величинах комиссионного вознаграждения, выплачиваемого страховщиками салонам! При этом одной из важнейших составляющих эффективных продаж и востребованности полиса автоКАСКО является выплата страхового возмещения в натуральной форме - путем оказания ремонтно-восстановительных работ на СТО автодилера, что всецело устраивает автовладельцев (правда, при этом не исключает устранение хронического конфликта интересов дилеров и страховщиков по вопросам стоимости ремонта). Получается, не все так плохо с рентабельностью у страховщиков!

Что касается рынка подержанных авто, следует признать появление новых интересных страховых программ. Во-первых, это «хорошо забытое старое» (при этом активно востребованное в Европе) - условия страхования, содержащие франшизу, т.е. неоплачиваемую часть ущерба. Определенное время назад такие продукты уже предлагались на рынке, однако были маловостребованы, особенно в лихие девяностые: владельцы особенно дорогих иномарок предпочитали условия «все включено» и слышать ничего не хотели о франшизе. Однако логика в таких программах, безусловно, имеется. Лучше заплатить меньше на старте (убытков вполне может и не быть, тем более если вы аккуратно водите), а при возникновении незначительных убытков проще их покрыть из своего кармана, чем тратить время и силы на урегулирование. При этом покрытие для сколько-нибудь серьезных (финансово значимых) убытков присутствует, т.е. это вполне разумный «экономвариант». На практике в период кризиса не так много способов снизить стоимость страхования и сделать полис доступным для потребителя. Отсюда должны быть «встречные шаги с обеих сторон».

Кроме этого, появились программы автоКАСКО («антикризисное страхование», «страхование от тотальных убытков» и т.п.), в которых страховым случаями признается только полная гибель автомобиля или его хищение, угон (в ряде случаев возможно покрытие одного убытка до 50000 руб. в результате ДТП). Очевидно, что это защита только от катастрофических убытков, и наличие такого полиса позволит приобрести аналогичное авто взамен утраченного.

В целом можно признать, что рынок каско «выздоравливает» и актуальность данного вида страхования будет только возрастать.

3. Страхование товарных запасов (товарно-материальных ценностей)

Среди имущественных видов страхования на сегодня это, пожалуй, один из самых проблемных. Причины кроются в его истории:

  • Долгие годы считалось, что «страхование от огня» - один и из самых рентабельных видов для страховщиков. Поэтому высокая конкуренция за последние 15-20 лет обусловила заметное снижение требований к состоянию объектов страхования, а также демпинг тарифов. Если 15-20 лет назад цена такого рода страхования составляла в среднем 0,4-0,6%, то сейчас она стала на порядок ниже - т.е. от 0,04%.
  • Большинство складских помещений не отвечают общепринятым требованиям пожарной и охранной безопасности. А если еще учесть их ветхость, факторы экономического кризиса, роста страхового мошенничества и числа техногенных аварий, нежелание владельцев и арендаторов помещений вкладывать деньги в капитальный ремонт помещений и оснащение их современными системами пожарной и охранной безопасности, становится понятно, что именно это привело к достаточно печальному финалу: статистика убытков за последние годы стала неутешительной… Не получается страховать ТМЦ в российских помещениях по европейским тарифам.

В итоге на сегодня страхование данного вида представляется непростым мероприятием. Только при соблюдении всех необходимых цивилизованных требований к безопасности складского помещения можно рассчитывать на приобретение надежного полиса по основным видам имущества в обороте. При этом страхование, например, лесопродукции, топлива, товаров бытовой химии и иных пожароопасных товаров практически запрещено в целом ряде крупных страховых компаний.

4. Программы страхования жизни

Нельзя не отметить значительный рост количества различных программ страхования жизни (накопительное страхование жизни, инвестиционное страхование жизни и т.п.). Наблюдая за этим «бумом продаж» и увеличением числа подобного рода страховых компаний, не могу не заметить, что:

  • весь этот рост сконцентрирован на продажах через банковский канал (на 95-97%), поэтому считать данный вид страхования добровольным как-то не получается;
  • данное страхование предполагает долгосрочный период внесения взносов (размещения средств страхователя) с обязательствами получения финансового дохода (причем зачастую заметно выше банковского в обещаниях), и мне это напоминает забытые уроки прошлого.

Не скрою своего скепсиса на сей счет: где вы видели инвестора, рвущегося долгосрочно вкладывать свои средства под высокие проценты в финансовые институты, банкротство которых происходит десятками? В стране со сложным финансовым положением и санкциями мирового сообщества? Невероятно, но факт. Россия!


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show