Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Бирюков и Партнеры, Страховое Агентство
(423) 245-46-13




ИТОГИ ГОДА - 2017: СТРАХОВАНИЕ


Прошедший год ознаменован множеством разнообразных событий в том числе в области страхования. Причем хотелось бы обратить внимание читателей не только негатив (которого, увы, в нашей сегодняшней жизни предостаточно), но и попытаться найти оптимистичные тенденции и ожидания.

1. ОСАГО. Несомненно, данный «триллер» заслуживает первостепенного внимания по всем показателям. Общий диагноз можно поставить такой: «состояние клинической смерти». Причем самое удивительное, что все участники событий: автовладельцы, страховщики, контролирующий орган (Центробанк), правительство РФ -  все недовольны происходящим в ОСАГО, у всех своя «правда» и свои аргументы. Из общих недостатков и проблем без можно выделить основные:

1.1. Приобретение полиса остается главной проблемой. В ряде регионов РФ это сделать крайне сложно или даже невозможно. Например, на Сахалине или Камчатке все «просто»: полис стоит 2-4 «номинальные (расчетные) цены», хочешь - бери, хочешь - нет, и иных вариантов не наблюдается. Казалось бы, новации в отношении введения продаж через «Единого агента» и «электронный полис» несколько сняли напряжение, однако ненадолго. Страховщики «нашли решения», и сейчас приобрести электронный полис также непросто. При этом интернет наводнен массой сомнительных сайтов с предложением купить полис ОСАГО (в том числе почти даром), поменять КБМ и т.п. Значительная часть страховщиков (нарушая все, что только можно) попросту прекратила продажи полисов, у каждого страховщика в этой связи появился свой собственный закон (регламент) ОСАГО. Навязывание дополнительных страховых услуг также остается «символом» обязательного страхования автогражданской ответственности. Это своего рода протест-противодействие страховщиков действующим нормам ОСАГО.

1.2. Обсуждаемая более года новация - выплата возмещения посредством ремонта ТС (с таким рвением лоббированная рядом депутатов всех мастей и иных лиц, крайне далеких от страхования) - ожидаемо привела если не к полному краху идеи. То есть практически - к ее мизерной эффективности, не решившей ни вопроса борьбы с автоюристамии, ни проблемы безконфликтного урегулирования убытков. Причем ожидаемое фиаско было очевидно, извините, всем, кто хоть немного разбирается в страховании.

1.3. Стоимость страхования. Страхователи продолжают говорить о завышенной стоимости страховки (особенно в тех регионах, где продажи полисов идут с «нагрузкой» или попросту «монополисты» разы дороже их продают, не говоря уже о льготах социально не защищенной части населения), страховщики же утверждают обратное: тарифы не покрывают убытки, цену следует сделать свободной. Причем правда здесь посредине, поскольку если исключить главную причину убыточности - действия автоюристов - и внести изменения ряд норм ГК РФ, то все очень быстро станет на свои места. Однако… возникает реальное чувство, что «кому-то все это очень выгодно» и все очевидные вещи, которые решили бы проблемы, упорно не затрагиваются законотворцами. Клондайк ОСАГО, похоже, очень близок к интересам многих… в чьих руках реальная власть и принятие правовых решений.

1.4. Самое удивительное, что большинству страховщиков ОСАГО действительно не интересно как бизнес (они готовы были бы вернуть лицензии, целый ряд страховых организаций это и сделал, другим это не позволяет государство в силу социальной значимости проекта). Более того, практически все новые инициативы в ОСАГО исходят от кого угодно, только не от профессиональных участников рынка - страховщиков. Страховщикам неинтересны «розничные продажи», их желание - страховать ОСАГО в отношении парков ТС юрлиц. В итоге фактическая рентабельность у каждого страховщика своя, и ее отличия существенны. Более того, «главный игрок» рынка - Россгострах - после столь неожиданных превращений, кадровых и структурный изменений и перестановок, новаций и т.п. практически перестал продавать ОСАГО. По итогам 2017 года официально РГС сработал в минус 33,8 млрд рублей (185% убыточности).

1.5. Деятельность контролирующего органа (мегарегулятор) - Российского союза автостраховщиков (РСА) - крайне далека от идеальной. Практика «бить по пяткам» - сообщать о проблеме, когда уже невозможно ничего исправить и обеспечить финансовую защиту клиентов при банкротстве страховых компаний, остаются нормой. Как правило, введение всякого рода «временных администраций страховых компаний», находящихся в состоянии близком к банкротству не приводит к финансовому оздоровлению, скорее наоборот.

Чего только стоит утверждение одного из руководителей данного ведомства о том, что более 30% страховщиков находятся сегодня в «зоне высокого риска», т.е., говоря простым языком, на грани банкротства, и возникает масса вопросов: что это за организации, каков план мероприятий по оздоровлению их финансового состояния, кто виноват в этом и т.п.? И что делать клиентам, как не нарваться на такого рода услугу?

1.6. Новация прошлого года - закон о «санации страховых компаний». При, казалось бы, благой идее - помощи государства в случаях банкротства страховщика, должен обеспечить защиту интересов клиента (ведь именно об этом так много сказано и отсутствие такого механизма всегда ставится в укор государственным службам) на самом деле, при внимательном изучении, вызывает больше вопросов, чем ответов, и больше походит на легальный механизм умышленного банкротства компаний с последующей госкомпенсацией.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show