Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ДВ Рыбинфоцентр
(4232) 42-91-89



ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ


О ВОЗМОЖНОМ ВЛИЯНИИ СОКРАЩЕНИЯ РЕСУРСОВ В СЕВЕРНОМ ПОЛУШАРИИ НА ПРОМЫСЛЫ ЮЖНОГО ПОЛУШАРИЯ. По мнению правительственных кругов Новой Зеландии, резкое снижение ОДУ трески в Северном море и пикши в Бискайском заливе, а также сокращение ОДУ ряда других видов в Северном полушарии являются для других мировых промыслов уроком тех последствий, к которым приводит плохое управление рыболовством. Директор департамента охраны окружающей среды Эрик Пайл (Eric Pyle) считает, что ситуация в Северной Атлантике может ухудшаться еще в течение ряда лет, что повлечет за собой перемещение западноевропейских промысловых флотов в Южное полушарие и создаст дополнительное давление на ресурсы открытого моря и усугубит уже и без того серьезную проблему прилова.

Эрик Пайл отметил также, что если Новая Зеландия сохранит высокий уровень управления своим рыболовством, то ее промысловые ресурсы могут приобрести в последующие пять лет еще более высокую ценность.

Управление рыбными промыслами в Новой Зеландии стоит весьма высоко по мировым меркам, хотя в последние годы были существенно подорваны запасы долгоживущего вида большеголова hoplostethus atlanticus. В настоящее время власти Новой Зеландии пригласили для независимой оценки качества управления промыслом макруронуса специалистов совета охраны моря.

ИНТЕРЕС АВСТРАЛИЙСКОЙ КОМПАНИИ К СОЗДАНИЮ СП С РОССИЙСКОЙ КОМПАНИЕЙ. По сообщению президента базирующейся в Австралии компании Seadragon Group, эта компания рассматривает возможность создания совместного предприятия с одним из российских судовладельцев с целью использования имеющихся у нее лицензий на промысел тунцов и тунцеподобных рыб. Seadragon Group является держателем квот на добычу до 20 тыс.т крупных пелагических рыб, в основном тунцов, в ИЭЗ Австралии, Папуа-Новой Гвинеи и Соломоновых островов.

Эта компания, работающая в Тихом океане уже в течение 10 лет, намерена вести кошельковый или траловый промысел тунца для экспорта в Японию, а также перерабатывать тунец для экспорта в США и страны Западной Европы. Если Seadragon Group сумеет реализовать планы СП с какой-либо из российских компаний, то она рассчитывает поставлять тунец и на российский рынок. По заявлению президента Seadragon Group, компания особенно заинтересована в судах с перерабатывающими мощностями, способных производить готовую продукцию.

Основной трудностью задуманного предприятия является то, что при наличии достаточно большого числа российских специалистов, обладающих необходимой квалификацией, в России едва ли можно найти подходящее судно, хотя в свое время ее тунцеловный флот был достаточно мощным. Сейчас немногие оставшиеся суда заняты обслуживанием долгосрочных контрактов, а остальной флот распродан, в том числе и на металлолом. В частности такая судьба постигла тунцеловный флот Владивостокской базы тралового и рефрижераторного флота.

Руководитель одной из российских компаний, капитан Николай Моргун считает, что проблема может быть разрешена путем фрахтования старых тайваньских или южнокорейских тунцеловов, а набор российских экипажей можно произвести в самые короткие сроки.

ЯПОНИЯ. ЕС ПРИЗЫВАЕТ ЯПОНИЮ ОТМЕНИТЬ ИМПОРТНЫЕ КВОТЫ НА МОРЕПРОДУКТЫ. Согласно заявлению министра земледелия, рыболовства и лесоводства Японии, на двухдневных переговорах, состоявшихся на второй неделе февраля, Европейский Союз призвал Японию ликвидировать квоты на импорт рыбной продукции, так как это противоречит правилам Всемирной торговой организации.

Устанавливаемые ежегодно Японией импортные квоты ограничивают импорт 17 видов морепродуктов, включая такие пелагические виды как ставрида, скумбрия и сардина.

Япония, по заявлению министра, настаивает на сохранении этих квот, поскольку они необходимы для охраны ресурсов морей, прилегающих к Японским островам, и надлежащего управления ими.

После безрезультатного завершения переговоров 6 февраля, две стороны назначили новую встречу на апрель.

Между тем генеральный директор ВТО М.Мур (Mike Moore) заявил в январе 2001 г., что отстаивание Японией интересов национальной аквакультуры вызывает сильные возражения других членов ВТО, которые стремятся начать новый раунд переговоров по глобальной либерализации торговли.

Резкие различия в субсидировании сельского хозяйства и аквакультуры между Японией и ЕС, с одной стороны, и США - с другой, привели к срыву последней встречи ВТО на уровне министров, состоявшейся в Сиэтле в ноябре 1999 г. и сопровождавшейся бурными протестами американских производителей продовольствия. Следующая встреча представителей стран-членов ВТО состоится в Катаре в ноябре нынешнего года.

ЯПОНСКИЕ ТУНЦЕЛОВЫ ТРЕБУЮТ ОТ КИТАЯ ПРЕКРАТИТЬ РЕГИСТРАЦИЮ СУДОВ ПОД ФЛАГОМ УДОБСТВА. 7 февраля нынешнего года группа поддержки японских тунцеловов обратилась к китайскому правительству с просьбой прекратить регистрацию иностранных тунцеловных траулеров под флагом Китая.

В письме в китайское посольство в Токио, сопровождаемом 45 тысячами подписей, Всеяпонская федерация объединений тунцеловных кооперативов потребовала от Китая соблюдения международных соглашений по защите запасов тунцов. В письме, в частности, отмечается, что мировые ресурсы тунцов подвергаются перелову и, если нынешняя ситуация будет развиваться, дальнейшая эксплуатация этих ресурсов станет невозможной.

В настоящее время такие международные организации по промыслу тунца, как Международная конвенция по сохранению атлантического тунца (ИККАТ) и Межамериканская комиссия по тропическому тунцу, контролируют промысел в соответствующих регионах посредством квот или посредством ограничения числа судов, участвующих в промысле.

ИККАТ, ограничивающая число тунцеловов в Атлантике, подписана более чем 20 странами. Однако в обход этой конвенции некоторые компании регистрируют свои суда (в настоящее время их насчитывается примерно 250 единиц) под флагами удобства в тех странах, которые не соблюдают это соглашение.

Число тунцеловов, зарегистрированных под китайским флагом, возросло с 3 единиц в 1996 г. до 60 ед. в 2000 г., причем большинство из них, по утверждению японской стороны, зарегистрировано под флагом удобства. Импорт тунца из Китая в Японию возрос с 1896 т в 1999 г до более чем 8000 т в 2000 г.

Возрастает число операторов тунцеловов, стремящихся зарегистрировать свои суда под китайским флагом, чтобы вести промысел тунцов в обход международных соглашений. Это, по заявлению японской стороны, не только подрывает усилия международного сообщества по охране мировых запасов тунцов, но и, в конечном счете, препятствует здоровому росту тунцеловной промышленности.

Представитель китайского посольства по связям со СМИ отказался комментировать это обращение.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Финансовый анализ предприятий в России
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История одного барреля
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show