Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Клуб Директоров, издательство
(423) 245-40-70, 245-08-78
www.bazar2000.ru



Маркетинг в России начал развиваться относительно недавно: первая кафедра, выпускающая специалистов этой области, была открыта в 1990 году в Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова. Тем не менее, профессия маркетолога уже успела стать весьма популярной, а главное - одной из самых перспективных. Сегодня даже небольшие фирмы нанимают одного - двух маркетологов, а представить себе крупную компанию, в которой отсутствует отдел маркетинга, просто невозможно. Востребованность этой профессии спровоцировала появление «псевдомаркетологов» - людей, не являющихся действительными специалистами в этой области, но желающих поживиться за чужой счет. Как отличить профессионала от обманщика - попытаемся выяснить в данной статье. Сразу оговоримся, что всё написанное в данной статье - это, прежде всего, личное мнение автора, с которым Вы, уважаемый читатель, можете не согласиться.


ТРЕБУЕТСЯ МАРКЕТОЛОГ


Часто руководители компаний сами загоняют себя в «западню», толком не понимая, чем действительно должны заниматься маркетологи и, как следствие, расплывчато формулируют свои требования к соискателю.

«Маркетологами» в последнее время называют и рекламных агентов, и мерчендайзеров, и проектных менеджеров, и пресс-секретарей, и специалистов по PR, и даже системных администраторов.

Так, в одной из компаний нашего города спектр функциональных обязанностей «маркетолога» обозначили следующим образом: «администрирование форумов и каталогов; написание, редактирование и публикация новостей, статей; координация деятельности внештатных работников; грамматическая и стилистическая проверка текстов» (из объявления на www.farpost.ru от 27.10.08).

Между тем в самых общих выражениях деятельность маркетолога можно охарактеризовать так. Согласно ГОС ВПО Министерства РФ от 23.03.2000 г.:

«Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности».

То есть в общем и целом маркетолог занимается тщательным изучением товара или услуги своей фирмы и её особенностей; изучением потребителей данного товара или услуги; изучением рынков сбыта и их особенностей; анализом конкурентов и их деятельности; прогнозированием спроса и его динамики; формированием товарного ассортимента и т.д.

Однако исходя из специфики конкретного предприятия, согласно указанному выше документу, выделяют следующие виды профессиональной деятельности маркетологов:

  • Информационно-аналитическая (сбор и анализ информации о состоянии дел конкурентов для того, чтобы определить направление развития своей компании; изучение поведения потребителей и способов воздействия на них; формирование потребительского спроса и прогнозирование объёмов продаж; изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия и т.д.);
  • товарно-производственная (подготовка предложений по формированию товарного ассортимента; поиск и разработка идей по созданию нового товара; разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров);
  • сбытовая (разработка стратегий сбыта; выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж; продвижение целенаправленной товарной политики; определение ценовой политики; создание системы массовых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж));
  • экономико-управленческая (участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов деятельности предприятия на национальном и международных рынках; организация службы маркетинга на предприятии как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию деятельности всех структур предприятия; обеспечение управления инвестициями и рисками; управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия).

Таким образом, требования к маркетологу целесообразно формулировать, исходя из направления его деятельности.

Тем не менее, можно выделить общие требования к настоящему маркетологу. Это, в первую очередь, наличие высшего профессионального образования, подтверждённого документом установленного образца. Маркетинг, безусловно, можно освоить, имея диплом финансиста, экономиста или даже психолога, но в этом случае работодателю необходимо обращать внимание на опыт работы соискателя в сфере маркетинга.

Также для успешной работы маркетологом необходимо наличие ряда индивидуальных особенностей. Это, прежде всего, аналитическое мышление, чёткая логика, организаторские способности, хорошие коммуникативные навыки, креативность, инициативность, гибкость и эмоциональная устойчивость.

Кроме того, маркетолог должен быть продвинутым пользователем ПК, а иногда даже знать азы программирования. Ведь данная профессия связана с обработкой и анализом больших массивов информации. Необходимо хорошо владеть пакетом специальных программ по обработке данных.

Итак, мы выяснили, чем должен заниматься настоящий маркетолог и какими чертами и навыками должен обладать. Поэтому при размещении объявлений типа «Требуется маркетолог», не забудьте указать следующие пункты:

  • Требования к кандидатам: профильное высшее образование, опыт работы в данной области.
  • Личные качества: аналитический склад ума, ответственность, коммуникабельность, гибкость, креативность.
  • Функциональные обязанности: например, маркетинговое планирование; разработка, планирование, организация рекламных кампаний; бюджетирование; отчетность; анализ рыночных тенденций; ценообразование; участие в бизнес-планах; анализ и прогнозирование продаж.

Принимая на работу маркетолога, всегда помните, что успех вашей компании напрямую зависит от его профессионализма. Компетентность этого специалиста может вывести вашу компанию на новый уровень и принести большой доход. И напротив - серьёзно навредить имиджу фирмы и даже разорить её.

статья подготовлена под общей редакцией Елизаветы Откидыч,
ассистента кафедры издательского дела и полиграфии, ИМК ДВГУ


КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ К СТАТЬЕ:





21 Nov, 2008 12:31
Александр Ю
А я считаю, что маркетолог малым и средним предприятиям не нужен! Они нужны только большим корпорациям МИРОВЫМ! Вот в моей организации,например, никаких маркетологов нет и прекрасно без них обходимся! Только штат раздувать. И так офисного планктона много развелось. А в условиях кризиса так вообще сокращать надо.
 
21 Nov, 2008 16:23
Елизавета Вадимовна
Позвольте не согласиться с Вами, Александр Ю, по всем пунктам.
Во-первых, услуги маркетологов нужны почти всем мало-мальски приличным предприятиям (пусть \\\"разовые\\\", для этого существуют маркетинговые агентства). А как иначе Вы узнаете спрос на услуги или продукцию Вашего предприятия? Или мнение потребителя по поводу качества, ассортимента и т.д. и т.п.? Ведь в коммерции значение играет всё: от цвета шрифта на упаковке глазированных сырков до эргономичности ручки пылесоса, если мы говорим о товарах.
 
21 Nov, 2008 16:34
Елизавета Вадимовна
Далее. Если Вы обходитесь без маркетолога и вполне успешны, могу Вам только поаплодировать. А насчёт офисного планктона - это уже недочёты работы отдела кадров или рекрутинга Вашей организации.
И последнее. В условиях кризиса уж кто и может сохранить рабочие места (а то и выбирать из массы предлагаемых) и даже постоянно повышать уровень дохода - так это маркетолог. Ведь именно он знает все законы движения рынка, а в периоды кризисов эти движения приобретают специфические черты, поэтому, вопреки расхожему мнению, появляются дополнительные экономические возможности.
 
26 Nov, 2008 10:30
Alexader D.
Системный администратор маркетолог? (долгий гомерический хохот)
 
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show