Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Фабрика Изящных Искусств
(4232) 26-66-77, 26-64-42, 26-62-70
www.bazar2000.ru



Уважаемые господа бизнесмены! Присоединяйтесь!

Рано или поздно мы начинаем осознавать простую истину: в любом бизнесе наступает момент, когда для его дальнейшего устойчивого и успешного развития одних экономических мер уже явно недостаточно, - необходимы вложения в социокультурные проекты. Именно этим проектам посвящены наши рубрики «Русское Зарубежье», «Концепция», «Искусство и бизнес. Определяйтесь, что Вам ближе. Редакция «ВБ» всегда готова к сотрудничеству.                       Игорь   П е т р е н к о   (4232) 26-66-77


МУЗЕЙ СО СТУЛЬЯМИ


Начиная разговор о новой концепции жизнедеятельности Приморской краевой картинной галереи, хотелось бы оговориться, что это не заказной материал. Не заказной, но заказанный временем и стремительно развивающимися событиями.

Безусловно, новое время диктует новые правила игры. Картинная галерея - организация априорно устойчивая и даже, может быть, немного консервативная, не может остаться в стороне и ищет свой путь к процветанию. Другой вопрос, что поиски эти могут завести не туда, куда хочется.

Приморская краевая картинная галерея была создана в 1966 г. На сегодняшний день это культурно-образовательный центр с обширными (более 5000 единиц хранения) фондами, специализированной библиотекой, разновозрастной аудиторией, со своими традициями и историей. В ее активе сотни международных выставок, арт-проектов, образовательных и художественных программ. По сути, галерея является единственным в крае художественным музеем.

Но прежде чем говорить об обновлении галереи, стоит оглянуться на опыт зарубежных музеев.

Примерно до 60-х годов прошлого века основным направлением музейной деятельности было образование, но с 80-х гг. музеи стали трансформироваться в научно-исследовательские центры. Последнее десятилетие XX века поставило музеи и галереи перед жестоким выбором - или менять свои приоритеты, или … тихо умирать. Правда, в этом нет ничего нового: подобный период пережили музеи США и Европы в послевоенное время. Они тоже оказались перед выбором и попытались найти выход из поистине пиковой ситуации. Была откинута модель «слияния организаций»: созданные «монстры» оказались неповоротливыми и малоэффективными.

Выживали организации, разработавшие свои, оригинальные концепции, в которых служение обществу органично бы сливалось с коммерческой деятельностью. Это было открытием для музеев и галерей - и это граничило с неприличием, ведь музей рассматривался как храм, как сакральное место, где слова «бизнес-план» и «коммерческая обоснованность проекта» граничили с кощунством. Однако, оказалось, что бизнес не мешает вести творческую деятельность, а художественные проекты не мешают коммерции. На сегодняшний день немалую долю бюджета зарубежных галерей составляют банковские проценты, доходы от кафе и магазинов, аукционов и   т. д.

Экономическая составляющая, однако, отнюдь не ведущая в миссии музеев и галерей. «Музей не храм - но форум», - сказали одни. «Наша задача - сделать музей достоянием всего человечества», - сказали другие. Именно служение общественности стало главной причиной существования многих музеев (в отличие от, скажем, служения коллекции или искусству, как было принято в 30-е годы). Многие организации стали «музеями со стульями» или, если вам угодно, музеями, где главным приоритетом стало удобство посетителя. И многие работники галерей и музеев стали понимать, что главным критерием оценки их деятельности становится не вышестоящее начальство, не узкий круг экспертов и специалистов, а те сотни и тысячи людей, что проходят через их залы.

Еще одна отличительная особенность сегодняшнего музейного мира - создание сетей, в которые входят почти все культурные организации за рубежом. Это всевозможные ассоциации, объединения, клубы, сообщества… Кооперация стала залогом выживания, а взаимная поддержка и помощь - путем к успеху. Например, все музеи Мексики объединены в единую сеть, оставаясь при этом автономными и самостоятельными организациями. Голландцы поступили еще более радикально: очень многие музеи сейчас частные, и директора несут полную ответственность за свой музей или галерею. Коллекции, правда, при этом остались государственными.

В России почти все музеи государственные. Лимитированное финансирование, отсутствие свободного выбора стратегии, отсутствие рыночного опыта… Но нам тоже придется найти свою дорогу и разработать собственную тактику и стратегию развития. У нас просто нет выбора - мы обязаны это сделать, чтобы не пропасть.


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ВЛАДИМИР ПОГРЕБНЯК. Родился в 1965 г., окончил Владивостокское художественное училище в 1991 г. (факультет дизайна).

Владимир Николаевич Погребняк, 1956 г. р., живописец, член Союза художников России с 1990 года, участник краевых, зональных, республиканских и международных выставок с 1978 года.

Произведения В. Погребняка хранятся в собраниях Хабаровского, Читинского, Сахалинского художественных музеев, Приморской картинной галерее, Дирекции художественных выставок (г. Москва), галереи современного искусства «Артэтаж» (г. Владивосток), в частных коллекциях России и за рубежом.

Отличительной особенностью произведений художника является своеобразная трактовка действительности с изрядной долей юмора и любви к изображаемому. Его работы интересны «примитивной» манерой и воспринимаются зрителем как своеобразный диалог, откровение Мастера.

Авторские работы (более 30) вы можете увидеть на сайте «Восточного Базара» в разделе «АРТ-МАГАЗИН».

К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show