Почему банки отказывают в заключении договора банковского обслуживания (ДБО)?

Причин для отказа может быть предостаточно. Попробуем озвучить основные. Первое и главное, что делает сотрудник банка, проверяет клиента на причастность к террористической деятельности. Такие списки есть в каждом банке без исключения. В случае, если данные заявителя там обнаружатся, его ждет как минимум отказ в заключении ДБО.

Следующий пункт проверки – черный список (блокировка счетов). Если клиент находится в числе «заблокированных», то отказ в ДБО обеспечен. При этом сотрудник видит, возможна разблокировка счета или нет. Пояснения оставляются по каждому клиенту без исключения (вне зависимости, юридическое это лицо или физическое).

На этом официальные причины для отказа заканчиваются и начинаются неофициальные. Существует целый перечень признаков, на которые служащие банка обращают внимание, прежде чем предоставить клиенту право VIP-обслуживания: от внешнего вида до ситуации, когда клиент постоянно советуется с третьими лицами по телефону при открытии счета. Возможно что он заинтересован лишь в обналичивании денежных средств: ведь, как правило, чем выше уровень обслуживания в банке, тем больше лимиты. Поэтому в ДБО также могут отказать, и дело здесь не только в нарушении закона (№115-ФЗ). Банковский работник отвечает за каждого своего клиента, и если через короткий промежуток времени произойдет блокировка недавно открытого счета – вопросы будут прежде всего к самому сотруднику.

Еще больше подозрений вызывает, если третьи лица присутствуют лично и руководят процессом открытия счета и заключения ДБО. Тогда на основании закона №115-ФЗ счет никто не откроет.

Или когда новый клиент уже есть в базе клиентов банка, но сам не в курсе этого. Сотрудники банков получают информацию о подделанных документах, удостоверяющих личность (ДУЛ), и никто не заключит ДБО по копии ДУЛ. Да и кроме оригинала паспорта (за исключением определенных случаев) в банке ни один документ не примут.



Добавить комментарий

Войти через соцсети