«Кнут и пряник»: новые законопроекты, нормативные акты, разъяснения

  1. Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект об уголовном наказании за фирмы-однодневки. Изменения предлагается внести в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовного Процессуального Кодекса РФ.

    Авторы документа предлагают дополнить Уголовный кодекс РФ статьей об ответственности за образование коммерческой организации в целях совершения преступлений. Согласно законопроекту за создание и реорганизацию фирмы в целях ее использования для совершения преступлений и участие в деятельности такой организации будет назначен штраф от 500 тыс. до 1 млн. руб., либо назначено лишение свободы на срок до 5 лет.

    Уголовная ответственность предусмотрена и «за приобретение документа, удостоверяющего личность, а также за склонение к предоставлению такого документа для образования (создания, реорганизации) коммерческой организации в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом», говорится в пояснительной записке к проекту. За указанное нарушение документ предлагает ввести наказание вплоть до реального лишения свободы сроком до 3 лет.

  2. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, вносящий изменения в статью 15.25 КоАП РФ, ужесточающий санкции за непредставление резидентами уведомлений об открытии счетов в банках за пределами территории РФ. Частью 2 статьи 15.25 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории страны, предусматривающая наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. руб. до 100 тыс. руб. Однако, установленный КоАП РФ размер штрафных санкций за непредставление резидентами уведомлений об открытии счетов (вкладов) в банках за пределами территории РФ и отсутствие ответственности за проведение по этим счетам (вкладам) валютных операций не устраняет возможности осуществления финансовых операций, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды. В связи с этим часть 2 статьи 15.25 КоАП предлагается изложить в новой редакции. Одновременно предусматривается дополнение статьи 15.25 КоАП новой частью, устанавливающей административную ответственность для резидентов за неуведомление налоговых органов об открытии счетов (вкладов) в банках или об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ. Законопроектом предлагается дифференцированный подход при назначении наказания по указанному составу правонарушения, определяя низший и высший пределы административного штрафа с целью обеспечения индивидуализации наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

    Предусмотрено, что закон вступит в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования, «что необходимо для ознакомления с его содержанием граждан, должностных лиц и юридических лиц, должностных лиц органа валютного контроля и должностных лиц агентов валютного контроля, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, а также судей».

  3. Письмом ФНС России от 11.10.11 №АС-4-2/16795 разъяснено, что приостановление судом действия оспариваемого решения налогового органа не является обстоятельством, исключающим возможность направления материалов дела в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
  4. ФНС РФ подготовила предложения о списании 33 млрд. рублей ошибочно начисленной налоговой задолженности организаций и граждан, избавиться от которой сейчас возможно только через суд. ФНС обратилось в Минфин с инициативой внести поправки в законодательство, позволяющие списать накопившуюся на 1 января 2009 года задолженность граждан по действующим и отмененным налогам, а также пеням и штрафам. При этом право на взыскание большой части этой задолженности утрачено, однако признать долг безнадежным может только суд, указывали в ФНС.

    Речь идет о задолженности, которая образовалась до 2009 года по транспортному, имущественному и земельному налогам (только по последнему, по данным налоговой службы, она составляет около 18 млрд. рублей). Общая же задолженность составляет около 33 млрд. рублей. Часть этой суммы приходится на задолженность, которую ФНС уже не может взыскать из-за истечения трехлетнего периода с момента ее образования.

    Другая часть суммы образовалась из-за ошибок в передаче данных. По транспортному налогу большинство ошибок связано с тем, что в службу поступают неверные данные о собственниках транспортных средств из ГИБДД. Такое списание позволит разгрузить судебную и налоговую системы «от бесполезной и рутинной работы», заявил глава Федеральной Налоговой Службы РФ.



Добавить комментарий

Войти через соцсети