KNS-правовед, Центр правовой помощи и аудита
Услуги по программе «Налоговый адвокат»:
- плановое и оперативное консультирование по бухгалтерскому учету и налоговому праву, порядку начисления и уплаты налогов во все уровни бюджетов, реализации прав и обязанностей налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами;
- услуги по проведению правовой экспертизы документов налогоплательщика, в том числе с подготовкой письменного заключения;
- представление интересов клиента при проведении налоговых проверок и прочих подобных мероприятий;
- обеспечение прав клиента во взаимоотношениях с налоговыми органами, обжалование их неправомерных действий и актов;
- текущее методическое консультирование по оптимальному ведению налогового учета и предоставлению налоговой отчетности;
- разработка и оформление различного рода обращений, ходатайств, жалоб, заявлений и пр. по спорам, связанным с налоговыми правоотношениями;
- представительство в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по налоговым спорам;
- постоянное комплексное юридическое сопровождение налогового блока общей хозяйственной деятельности предприятий и предпринимателей;
- сопровождение процедур, связанных с регистрацией и банкротством юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Публикации от компании
В Налоговый кодекс РФ законом от 12.07.2024 №176-ФЗ внесены изменения в порядке применения упрощенной системы налогообложения (далее УСН). Большинство положений вступит в силу с 1 января 2025 года, часть же затронет переходный период 2024-2025 годов. Остановимся подробнее.
При доказывании «дробления бизнеса», как и в иных случаях превышения пределов осуществления прав по исчислению налоговой базы и суммы налога, требуется исследование и оценка всех фактических обстоятельств и индивидуальных особенностей ведения хозяйственной деятельности конкретным налогоплательщиком, особенностей корпоративной структуры (истории создания взаимозависимых лиц, причин их реорганизации и др.), практики принятия управленческих решений внутри группы взаимозависимых лиц, фактов использования общих трудовых и производственных ресурсов, особенностей гражданско-правовых отношений внутри группы.
23 июля 2024 года Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон о внесении изменений в Налоговый кодекс (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики), который увеличит издержки судопроизводства в России. Самое значительное повышение судебных госпошлин предусмотрено для исков с высокими имущественными требованиями.
При выплате иностранным организациям доходов от международных перевозок (в том числе демереджи и прочих платежей, возникающих при перевозках) российские организации и предприниматели признаются налоговыми агентами по налогу на прибыль. Поэтому должны удержать из выплачиваемых доходов и уплатить налог в бюджет (пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ).
Минфин России сообщил, что Правительственной комиссией по законопроектной деятельности одобрен проект реализации положений основных направлений налоговой политики на 2024-2025 гг. Основные изменения, которых стоит ожидать.
С 1 января 2024 года вступают в силу три изменения по НДФЛ: Доходы «удаленщиков», которые работают по трудовым договорам с российской организацией или зарегистрированным в РФ подразделением иностранной компании, начнут признавать доходами от источников в РФ (пп. «а» п. 21 ст. 2 Федерального закона от 31.07.2023 №389-ФЗ). К таким доходам будут применять стандартную ставку НДФЛ независимо от статуса налогового резидентства работников - 13% или 15% с доходов от 5 млн рублей в год (п. 35 ст. 2 Закона №389-ФЗ).
C 1 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 01.04.2020 №102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который внес поправки в ст. 214.2 НК РФ в отношении налогообложения доходов в виде процентов по банковским вкладам. Согласно этому закону, физические лица, у которых процентный доход по вкладам за год превысит определенный лимит, должны заплатить подоходный налог.
В 2017 году Федеральный закон от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон) был дополнен положениями в отношении причинно-следственной связи между действиями контролирующих лиц должника (КДЛ) и банкротством компании в случае, если требования налогового органа составляют более 50% всех требований кредиторов 3-й очереди (пп. 3 п. 2 ст. 61.11 Закона). Налоговые органы получили право на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве (ст. 61.19 Закона).
Еще одно судебное решение, которое ФНС России своим Письмом-обзором от 28 июля 2021 г. №БВ-4-7/10638, направленным нижестоящим налоговым органам, сочла нужным довести до нижестоящих налоговых инспекций (п. 6 Обзора), вынесено Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного суда (определение от 05.07.2021 №307-ЭС21-2135 по делу №А21-10479/2019).
Продолжим рассмотрение Письма ФНС России от 28 июля 2021 г. №БВ-4-7/10638 направленного нижестоящим налоговым органам, в котором отражена правовая позиция высших судов, выводы которых нужно использовать в работе.