Заезжайте на пост 1 в 14:23

Как правило, люди при ведении бизнеса и решении стоящих перед ними текущих и долгосрочных задач руководствуются привычными, стандартными схемами. В итоге они оказываются в ловушке собственных ограниченных представлений о типовых моделях и методах. Как выйти за эти рамки и предложить потребителю услуг принципиально новое решение на уже готовых информационных платформах с учетом специфики компании, на примере конкретного успешного кейса рассказывает генеральный директор ООО «Академия торговли» Сергей Нагаслаев.

«Заезжайте на пост 1 в 14:23», – часто ли можно услышать такое на автомойке? Вряд ли. Автомойка как бизнес при всей своей простоте имеет массу нюансов, при которых планировать запись до минуты практически невозможно, а если постов от трех и более, то это еще сложнее. Тут даже не рассматриваются такие форс-мажорные ситуации, как поломка оборудования, отключение света и т.д. Речь идет о нюансах именно в расчете времени на заказанные услуги, возможности мойщиков, правильном размещении автомобилей при спаренных постах.

Вот здесь и помогает автоматизированная система управления. Одна такая с нуля была написана под ТК «Стройматериалы» в п. Новый Надеждинского района. Это большой торговый оазис, где покупатели могут приобрести практически все виды товаров, вкусно поесть, позаниматься фитнесом и обслужить свой автомобиль. Автомойка рассматривалась как дополнительное удобство для клиентов. Поэтому запрос сразу был на наличие какой-нибудь «фишки». Если у вас есть автомобиль, то наверняка вы являетесь либо постоянным клиентом автомоек, либо пользовались их услугами хотя бы несколько раз. И вспомните: зима, мороз… заходите на автомойку, а администратор где-то на постах, вы ищете его, там туман, ваша одежда становится влажной, выходите обратно на мороз… В общем, бррр..

Мы решили избавить клиентов от такого сценария, сделав фишкой наличие информационного уличного монитора, на который должна выводиться следующая информация: длительность ожидания в очереди, а также очередность заезда машин на посты. Поэтому клиентам не обязательно заходить внутрь автомойки, а достаточно взглянуть на монитор и принять решение, ждать или записаться по телефону на удобное время.

Как это было? В первые дни запуска никто точно не знал, сколько времени должно уходить на ту или иную услугу, поэтому был выставлен средний норматив. Это приводило к тому, что очередь из 3-4 машин формировала достаточно длительное время ожидания, но через неделю у нас уже была статистика, которая позволила нам сократить время ожидания на 20%, а затем еще на 10%. Статистика! Она дала нам неоценимую помощь для повышения качества услуги. А что есть качество в этом деле? Чистота и время выполнения. В течение первого месяца мы актуализировали и детализировали прайс, упростили его, представив в виде комплексов, при этом расчет дохода сотрудников стал максимально прозрачным, а фактором нематериальной мотивации выступили отчеты, которые выглядят как пьедесталы почета: первый по количеству вымытых авто, первый по выручке. И это не только среди мойщиков, но и среди администраторов!

Что такое загруженность мойки и как спланировать ее на несколько машин вперед, да еще если на пост заезжает по два автомобиля и задний блокирует передний? Совместно с заказчиком был разработан рекурсивный алгоритм расчета длительности очереди, который учитывает заказы в работе, заказы в очереди и заказы по записи. С периодичностью 10 секунд происходит синхронизация с монитором и сервером мобильного приложения, куда выгружается информация об оставшемся времени ожидания.

Безусловно, бывают моменты, когда происходят различного рода сбои. Для таких случаев плановое время окончания может быть скорректировано администратором мойки вручную, или он может заблокировать пост, что сразу же отразится на времени ожидания.

Данная система открыла следующие перспективы для управляемости продаж:

  • управление клиентской базой, по которой можно сегментировать клиентов по классу автомобилей, по частоте заказов, по пристрастиям к определенным услугам;
  • уведомление через sms или мобильное приложение об акциях;
  • личный кабинет через мобильное приложение (запись, история);
  • запуск бонусной системы учета, которая позволяет начислять бонусы с каждого заказа или дарить их на дни рождения, а также выпускать подарочные сертификаты на бонусы.

В ближайшем будущем эти перспективы будут реализованы.

В данный момент вы можете записаться на любое точное время по тел: +7-924-437-0647 или по адресу: п. Новый, ул. Первомайская,  1-а, и, когда подъедете к посту, он откроется вовремя.

 



Добавить комментарий

Войти через соцсети