Ещё раз о русской национальной идее (4)

Продолжение.
Начало в №279(12), декабрь 2023

Имперское мышление – одно из достоинств русского национального самосознания. (А что западники нам его в вину вменяют – пусть их. Зачем на всякий окрик оборачиваться?) Не надо лишь ставить телегу впереди лошади. Помнить: великая держава нужна нам ради осуществления того, что Бог думает о русской нации в вечности. А не ради того, что мы мним о себе во времени. Противостояние (если не раскол) внутри патриотического движения сводится, как уже не раз отмечалось, к противостоянию двух идей: Святой Руси и Великой России. Только Святая Русь соответствует Замыслу, идеал же Великой России в отрыве от промыслительного движения истории – обречён. Снять такое противоречия можно лишь – признав назначение Великой России в служении Святой Руси (правда выше России).

Мы должны быть не пассивными свидетелями исторического процесса, но ведущей его силою. Ибо история есть процесс движения отпавшего от Бога человечества (в его всечеловеческом единстве) к новому соединению с Творцом через череду повторных отступлений, ошибок, падений, совершённых в силу повреждённости натуры грехопадением, и восстаний, побуждаемых стремлением ко спасению, – в конкретных обстоятельствах воплотившихся. Этот-то процесс промыслительно направляется Вседержителем, и наша предназначенность – сознавание воли Промысла и соработничество ей.

Вообще при подавлении подлинного национального самосознания всегда объявляется его суррогат – крайний национализм и шовинизм. Мы видим то и в наши дни. И это тем более опасно, что при обнаружении дурных проявлений русского шовинизма противники православной национальной идеи начинают без разбору обвинять всякое русское слово в «черносотенстве», приравнивая его к фашизму несомненному. Националисты же в отчаянии обороняются, бранятся, говорят много и верного, но так неумело, что глядя на них думаешь, как прав был дедушка Крылов: услужливый дурак опаснее врага.

Правда, здесь не обходится без многих провокаций – это несомненно. Например, трудно с уверенностью сказать, откуда направляются нынешние скинхеды, объявленные воплощением «русского фашизма». И в том, что эмблемой своей они избрали знак, слишком похожий на свастику, – результат собственного недомыслия или лукавой подсказки извне?

Так же опасны и те, кто как будто и следуют православному миропониманию, но в гордыне своей под Православием мнят нечто, к вере подлинной мало причастное. От этого самочинного Православия идут все обновленческие соблазны, истерические и кликушеские выплески – при всём их различии и даже внешнем противостоянии они одноприродны. Именно там рождаются поползновения приспособить к ленивой природе человеческой литургическую жизнь, заменить церковнославянский на русский и т.п., но там же раздаются призывы канонизировать Распутина или Ивана Грозного, сочиняются акафисты рок-идолу Талькову, усматривается мистическая, отменяющая всякую надежду на спасение природа ИНН, не приемлются новые паспорта, отвергается перепись населения и т.д. Церкви усиленно навязывается раскол.

Важнейший вопрос: сохранились ли те силы, которые способны сохранять Истину и явить миру образ Христов? Повторим: это судьбоносный вопрос для всего человечества. И он теснейшим образом сопряжён с проблемою истинной веры.

В феврале 1878 года Достоевский писал (Н.Л. Озмидову): «Теперь представьте себе, что нет Бога и бессмертия души (бессмертие души и Бог – это всё одно, одна и та же идея). Скажите, для чего мне тогда жить хорошо, делать добро, если я умру на земле совсем? Без бессмертия-то ведь всё дело в том, чтоб только достигнуть свой срок, и там хоть всё гори. А если так, то почему мне (если я только надеюсь на мою ловкость и ум, чтоб не попасться закону) и не зарезать другого, не ограбить, не обворовать, или почему мне если уж не резать, так прямо не жить на счёт других, в одну свою утробу? Ведь я умру, и всё умрёт, ничего не будет! Таким образом, и выйдет, что один лишь человеческий организм не попадает под всеобщую аксиому и живёт лишь для разрушения себя, а не для сохранения и питания себя». Сказано яснее ясного.

Очутившись в порочном круге безверия и безнадёжности, человек не может не искать утоления тоски, тайной и явной, в разного рода отвлекающих началах, от вина и наркотиков до массовой культуры и спорта. Именно на этом всё более паразитирует ныне и обретает всё большую власть мировое зло. Зло, персонифицированное дьяволом, и всегда стремилось к господству, теперь обретает для того особенно благоприятные условия.

И мы видим, что это зло в нынешней мировой политике проявляясь, действует прежде всего против России, русского начала, русского народа.

Аллен Даллес, директор ЦРУ (1953-1961), это обнаружил откровенно. Он ещё в 1945 году, до завершения великой войны, точно сформулировал суть американского воздействия на русский народ – с целью его полного разложения (редакция не отвечает за подлинность текста, которй уже не раз был опровергнут другими исследователями, считающих «План Даллеса» в такой интерпретации фальшивкой):

«Мы бросим всё, что имеем, – всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдём своих единомышленников, своих союзников в самой России <…>. Честность и порядочность подвергнутся осмеянию и перестанут быть нужны, превратятся в пережиток прошлого. Будут культивироваться хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражда между народами, прежде всего вражда и ненависть к русскому народу – всё это мы будем насаждать ловко и незаметно <…>. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим их в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества. Мы вырвем духовные корни, опошлим и уничтожим основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку сделаем на молодёжь, начнём разлагать, развращать, растлевать её; мы превратим их в циников, пошляков, космополитов. Вот так мы это и осуществим» .

И осуществляют.

И ныне эти люди уже откровенно заявляют, что главным своим врагом они видят Православие. Подобное мы слышали и от ведущего западного идеолога Бжезинского, и от благодетеля нашего Сороса.

Продолжение следует



Добавить комментарий

Войти через соцсети