РАДОНЕЖ, РАДИО
Публикации от компании
Велик и знаменателен настоящий день в жизни Богоматери, ставший предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов. Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм возник на основании Церковного предания, дабы пролить свет на «исполнение Зиждителева смотрения» (тропарь праздника), совершившееся на этот раз в предъизбранной Деве, посвятившей себя служению Богу.
Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства, годовщину освобождения Москвы от польских интервентов и фактического окончания Смутного времени (1612 год) была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2013 года. Она была поддержана комитетом Госдумы по труду и социальной политике, который рекомендовал палате принять в первом чтении поправки в статью 112 Трудового кодекса РФ, предполагающие, в частности, отмену празднования 7 ноября, т.к. этот праздник, по мнению большинства членов комитета, «связан с советским периодом российской истории и в той или иной мере является источником напряжения в обществе».
Блаженный Иероним Стридонский так описывает крещение Господне: «В Крещении показывается таинство святой Троицы. Господь получает Крещение, Дух нисходит в виде голубя и слышится голос Отца, дающего свидетельство о Сыне. А небеса открываются не через движение видимых составных частей, а для духовного взора».
Прогрессивные батюшки проповедуют идеологию процветания и обогащения. Начитавшись иных протестантских книг, они уверовали в свою собственную роль, в особую роль христианской молодежи в деле, как они говорят, спасения Церкви. Безумцы! Они не знают, что Церковь не спасают, а в ней спасаются. Так, например, святитель Феофан Затворник, когда писал о юношестве, он говорил, что юность - это в нравственном и духовном смысле невменяемый период в жизни человека. Он писал в то время, когда люди закон Божий изучали с детства, но соблазны юности были такими же
Далее апостол Матфей предлагает нам описание внешнего вида пророка Иоанна Крестителя: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищей его были акриды и дикий мед» (Мф. 3, ст. 4).
7 июля родился Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. Иоанн Креститель (6-2 годы до н.э. - ок. 30 года н.э.), также Иоанн Предтеча - согласно Евангелиям: ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, живший в пустыне аскетом, проповедовавший и совершавший священные омовения для очищения от грехов и покаяния иудеев, которые впоследствии стали называться «таинством крещения»; крестил в водах реки Иордан Иисуса Христа, совершив ритуальное погружение его в воды реки Иордан. Был обезглавлен по желанию иудейской царицы Иродиады, проводником её воли стала её дочь Саломея (ред).
Западный мир ныне ясно сознаёт себя вышедшим за рамки христианства (формальные моменты не в счёт, важно, что самосознающее начало на Западе именно таково). Выработано даже специальное понятие - постхристианство. Этот термин вызывает у многих отторжение внутреннее: христианство не может быть уничтожено, избыто, врата ада не одолеют Церкви (Мф.16,18). Но сам термин экзистенциален по природе своей: он отражает внутреннее самоощущение человека, его принимающего: ощущение «преодолённости» христианских истин в личной и общественной жизни. Истинно или ложно такое ощущение - вопрос иной, но оно есть, и поэтому термин «постхристианство» вполне характеризует процессы, происходящие в американо-европейской жизни на рубеже тысячелетий. Главный вопрос: включится ли русское сознание в эти процессы?
Вл. Соловьёв, осмысляя Достоевского, сумел дать ответ на терзающие нас вопросы: «Пока тёмная основа нашей природы, злая в своём исключительном эгоизме и безумная в своём стремлении осуществить этот эгоизм, всё отнести к себе и всё определить собою, - пока эта тёмная основа у нас налицо - не обращена и этот первородный грех не сокрушён, до тех пор невозможно для нас никакое настоящее дело, и вопрос что делать не имеет разумного смысла. Представьте себе толпу людей, слепых, глухих, увечных, бесноватых, и вдруг из этой толпы раздаётся вопрос: что делать? Единственный разумный здесь ответ: ищите исцеления; пока вы не исцелитесь, для вас нет дела; а пока вы выдаёте себя за здоровых, для вас нет исцеления».
Имперское мышление - одно из достоинств русского национального самосознания. (А что западники нам его в вину вменяют - пусть их. Зачем на всякий окрик оборачиваться?) Не надо лишь ставить телегу впереди лошади. Помнить: великая держава нужна нам ради осуществления того, что Бог думает о русской нации в вечности. А не ради того, что мы мним о себе во времени. Противостояние (если не раскол) внутри патриотического движения сводится, как уже не раз отмечалось, к противостоянию двух идей: Святой Руси и Великой России. Только Святая Русь соответствует Замыслу, идеал же Великой России в отрыве от промыслительного движения истории - обречён. Снять такое противоречия можно лишь - признав назначение Великой России в служении Святой Руси (правда выше России).
Весь смысл нынешней эпохи в стремлении сил беззакония уничтожить Православие, хотя бы ослабить его на первых порах, низвести до уровня малой этнической религии, а после и вовсе искоренить вкупе с русским народом. Всё остальное, творящееся в мире, - лишь исторический антураж, нередко отвлекающий от сути.