Игорь Николаевич Петренко,
главный редактор журнала «Клуб Директоров»
Мы от лица редакции журнала желаем Владимиру Антоновичу творческих успехов и крепкого здоровья. А всем нашим читателям, любящим и ценящим настоящую живопись, предлагаем обратить свое внимание на творчество этого замечательного мастера, живущего среди нас…
Еще не поздно инвестировать в Вечное. Многие картины продаются. Заявки присылайте в редакцию по эл. почте: bazar454070@yandex.ru или звоните по тел.: (423) 245-40-70.
Владимир Снытко – живописатель земли Русской
Художник – словами М. Горького – чувствилище своей эпохи. Под его руками время обретает цвет и форму. Сменяются вожди, приходят новые кумиры, рассыпаются трухой старые идеалы, а он все пишет, пишет Жизнь.
Мы живем в странное время – время дилетантов. Сегодня каждая глупость, сказанная с апломбом, становится точкой зрения, а каждое художество – произведением. Только от этого никто не выигрывает: банальные сюжеты неинтересно читать, на заурядные фото скучно смотреть, а бездарную музыку уныло слушать. Того, что ещё полвека назад считалось искусством, почти не осталось. И это наследие нуждается в бережном к себе отношении.
Павел Михайлович Третьяков всю жизнь собирал уникальную коллекцию картин, сохранив для России Репина, Верещагина, Айвазовского. Это были инвестиции не только в личное состояние, но и историю своей страны. Сейчас традиция интересоваться искусством постепенно возвращается. Крупные политики и бизнесмены, которые в 90-х заказывали у Никаса Сафронова свои портреты в парадных мундирах, стали покупать настоящие предметы искусства. И это замечательно, так как без помощи покупателей и меценатов художникам не выжить. Например, эта публикация не была бы возможна без участия Асада Фероевича Шамои, генерального директора ГК «Дилан», за что ему отдельное спасибо.
Владимир Антонович Снытко, Заслуженный художник России, член Союза художников России и просто потрясающий человек, которого в преддверии его 80-летия язык не поворачивается назвать старым, всю жизнь посвятил живописи. Его талантливые руки создали сотни полотен, многие из которых вошли в постоянную экспозицию Приморского отделения союза художников.
Среди его работ есть множество пейзажей, жанровых композиций, портретов. Несколько наивные ранние этюды сменяются патриотичной серией о быте рыбаков на Чукотке и Курилах. Эти картины отличаются реалистичностью, суровым колоритом.
1986-1988 годы вместили в себя две длительные творческие экспедиции по Золотому кольцу – летнюю и зимнюю. Храмы и монастыри Суздаля, Владимира, Ярославля, Пскова тогда стояли полуразрушенными и забытыми. Фрески XV-XVI веков безжалостно спиливали с перекрытий, дробили на части и под видом камней вывозили. Оставались только белые стены да купола.
Серия архитектурных пейзажей «Храмы России» запечатлела памятники древнерусского зодчества разных эпох и стилей. Чтобы отразить все конструктивные и декоративные особенности, Владимир Антонович писал их с натуры. Зимой краски застывали, но он не останавливался в поисках незамерзающих составов.
После персональной выставки 2002 года искусствоведы нашли его картинам определение – «суровый стиль». Темные шероховатые камни стен Соловецкого монастыря, поросшие красным мхом, будто напоминают обо всех злодеяниях, случившихся в этом месте. Изящные формы однокупольных храмов тонут в закатных лучах и буйной зелени. Тысячелетие христианской истории России запечатлено на ней.
Далее будут более сложные жанровые композиции. Одна из самых масштабных – «Возрождение святой Руси». Полотно 2х3 метра писалось на рубеже тысячелетий. На ней изображен крестный ход во главе с батюшкой. Над толпой парят кресты, на заднем плане возвышаются церкви. А слева стоят ветераны двух войн – Афганской и Чеченской. Вера дает надежду всем, объединяя.
В тот же год Владимир Антонович осуществил свою давнюю мечту и посетил Италию. «Италия – страна искусства, страна музыки, живописи, моды», – делится он. Походы по знаменитым капеллам в Ватикане и прогулки по узким мостам Венеции подтолкнули к написанию серии картин «Венеция». «Я сначала пытался фотографировать, но понял, что, делая эскизы от руки, – говорит Владимир Антонович, показывая картины, – лучше запоминаю место и освещение».
Сюжеты узнаваемы – площадь Святого Марка, гондолы, венецианские мосты. Полотна пронизаны светом – малиновый закат, золотые отблески на крышах, зеркальные блики на глади каналов. От них идет удивительно мощная позитивная энергия.
Помимо пейзажей Владимир Антонович показывает несколько натюрмортов. В одном из них явно угадываются намеки на абстракционизм. Есть портреты. Одна из последних работ – «Четыре купальщицы в бане по-черному» – выполнены в стиле ню. «У меня такие впечатления были только один раз – в детстве, – глядя на картину, рассказывает художник. – А написать решился только сейчас. Многое хочется успеть, пока есть время. Сейчас уже нет творческих метаний, достаточно опыта. Если будет возможность, ещё многое нарисую».
Евгения Артемьева
Владивосток, июнь 2012