Дополнительное профессиональное образование
Важнейшим направлением организационной работы в любой отрасли является совершенствование и развитие системы подготовки и переподготовки кадров. Обеспеченность квалифицированными кадрами сегодня становится важнейшим элементом реализации задач образовательной политики учебных заведений, независимо от их формы собственности, ключевым элементом стратегии развития образования.
Эффективное развитие Приморского края предъявляет высокие требования к уровню подготовки и переподготовки кадров.
- Для формирования в Приморье конкурентоспособного кадрового потенциала необходимо обеспечить развитие многоступенчатой, непрерывной системы подготовки и повышения квалификации кадров для любой отрасли, которая предусматривает:
- профессиональное обучение молодежи в учреждениях среднего профессионального образования по профессиям и специальностям;
- уровень образования с учетом реализации целевых программ развития, расширения и модернизации материально-технической базы;
- совершенствование образовательных стандартов к должностям работников отрасли;
- использование зарубежного опыта по внедрению новейших методов обучения.
Президент России подчеркнул, что на переобучение и переподготовку кадров будут тратиться весьма значительные средства: и средства федерального бюджета, и региональных бюджетов. Он призвал регионы подходить к этой работе исключительно ответственно. «Нельзя допустить никакого замедления в принятии этих программ, большинство регионов с этими задачами справляются. Я хотел бы, чтобы как можно быстрее эти решения были приняты, потому что от этих решений зависит судьба тысяч людей. С этим шутить нельзя», – заявил глава государства.
- В целях обеспечения систематического повышения квалификации и переподготовки кадров специалистов учреждений и организаций в Гуманитарно-экономическом колледже имеются программы, направления, специальности дополнительного образования:
- Современные методы обучения без отрыва от работы, основной учёбы.
- Свидетельства Государственного образца о повышении квалификации.
- Тематическое усовершенствовании (ТУ). Стажировка и специализация.
- Сертификат Специалиста, установленного Государственного образца.
- Удостоверение о краткосрочном о повышении квалификации.
- Переобучение, повышение квалификации, ТУ, стажировка по специальностям:
- ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ – Юрист;
- ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ – Бухгалтер;
- МАРКЕТИНГ (по отраслям);
- МЕНЕДЖМЕНТ (по отраслям): МЕНЕДЖЕР социальной работы, страхового дела;
- ПРАВОВЕДЕНИЕ – Юрист;
- ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ – Техник.
- Обучение пожарно-техническому минимуму:
- Руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность дошкольных учреждений и общеобразовательных школ;
- Работников торговли, общественного питания, баз и складов;
- Руководителей и работников учреждений бытового обслуживания;
- Руководителей и ответственных за пожарную безопасность лечебных учреждений;
- Руководителей и других работников подразделений пожароопасных производств;
- Газоэлектросварщиков; работников, осуществляющих круглосуточную охрану организаций, учреждений независимо от их ведомственной принадлежности.
Очень важным направлением кадровой политики должна стать системная работа с молодыми кадрами. Необходимо обратить внимание на несколько ключевых моментов.
Должна быть разработана действенная система мотивации молодых кадров, чтобы каждый из них понимал бы стратегию своего карьерного развития в отрасли в целом и в конкретной организации, учреждении. Молодым специалистам необходимо помочь с получением образования, которое повысит их конкурентоспособный потенциал. Организации, учреждения могли бы полностью или частично оплачивать обучение молодых кадров. Желательно пересмотреть систему оплаты труда выпускников , что сделает работу в любой отрасли более престижной и экономически привлекательной. Важно на регулярной основе проводить мониторинг карьерного развития молодых специалистов.
Целью эффективной реализации кадровой политики должно стать взаимодействие с теми учебными заведениями, которые уже имеют опыт подготовки высококвалифицированных кадров. В качестве перспективного направления кадровой политики стоит акцентировать внимание на внедрении моделей непрерывного образования – «колледж-вуз», что существенно повысит качество учебного процесса и профессиональные компетенции выпускников.
Очень важно разработать механизм поступления выпускников школ и лицеев в профильные учебные заведения. С учётом того, что многие выпускники школ, лицеев продолжают активно заниматься получением знаний для своей профессии, необходимо предусмотреть возможности обучения студентов по индивидуальному плану по смешанной модели обучения, давая возможность совмещать обучение в колледже с активной карьерой по месту своей работы .
В связи с этим контакт с работодателями жизненно необходим. Гуманитарно-экономические профессии как никакие другие нуждаются в постоянном сочетании теории и практики. Поэтому в колледже используется дуальная форма обучения: кто-то несколько месяцев учится, а потом несколько месяцев работает, а кто-то работает в первую половину дня, а учится во вторую и так далее. Возможность реализации многовариантной образовательной и производственной траектории специалиста обеспечивают Государственные образовательные стандарты, являющиеся стержнем колледжа, но позволяющие варьировать содержание образования. Делать это позволяют договоры, заключённые с вузами и ведомствами. При тесном контакте с заказчиками кадров можно специализировать выпускников на конкретное рабочее место, выполнять многие пожелания относительно компетенций специалистов.
Тем не менее, среднее профессиональное образование должно оставаться именно образованием, а не профессиональной подготовкой узкоспециализированных производителей продукции для конкретного заказчика.
В первую очередь наш специалист получает базу в виде основной подготовки, которая позволяет выпускнику совершенствоваться как «по горизонтали», так и «по вертикали». Благодаря этой базе он способен осваивать новое оборудование и новые технологии, обучаться и работать в команде и многое другое.