Новые подходы к организации IT в компаниях

Во время финансового кризиса, вероятно, нужно исходить из того, что общие затраты компаний, в том числе и затраты ИТ, необходимо снизить. Это, в свою очередь, ставит перед руководством и перед ИТ-отделами задачу повышения эффективности. В такой ситуации главное – правильно определить решения, которые позволят не только снизить расходы и повысить эффективность, но и не навредят текущей работе, а также оставят точки развития в период окончания кризиса и начала роста.

Компания «IT Service» также проводит оценку имеющихся технологий в области ИТ с целью выявить наиболее эффективные и перспективные решения. С нашей точки зрения, одной из интересных является технология «тонких клиентов», основанная на широко применимых терминальных решениях.

Что такое «тонкий клиент». Тонкими клиентами называют терминалы, не имеющие собственных значительных вычислительных мощностей, подключенные к общему для всех пользователей серверу, основная задача которых – ввод и отображение информации для работы с сервером.

Иначе говоря, они представляют собой компактные ПК минимальной мощности, устанавливаемые вместо системных блоков. К ним подключаются обычные периферийные устройства: клавиатура, мышь и другие. Терминалы через локальную сеть соединяются с сервером, на котором установлены все необходимые для работы программы и приложения. На этом же сервере хранятся данные и выполняются все вычисления. При этом пользователь, за каким бы терминалом он ни работал, будет воспринимать его как свой собственный компьютер.

Основная цель использования – снижение совокупной стоимости владения. Производители утверждают, что использование данных технологий позволяет экономить от 5% до 50% (а в некоторых случаях до 80%) по сравнению с аналогичным решением с персональными компьютерами.

Основные преимущества: простота первоначального внедрения, унификация рабочей области, снижение затрат на обслуживание, высокая масштабируемость, повышение безопасности. Наилучшие результаты принесет использование терминалов там, где большое количество пользователей используют компьютеры для решения однотипных офисных или специализированных задач. Это залы операторов, рабочие места в офисах, учебные классы.

Технология «тонких клиентов» позволяет повысить эффективность информационной системы и обоснованность затрат в этой области. Эксперты утверждают, что одно из главных препятствий на пути подобных новшеств – менталитет, старые привычки. Что ж, нехватка финансов может стать хорошим стимулом для избавления от предрассудков.



Добавить комментарий

Войти через соцсети