Брутальные, стильные и ремонтопригодные

Жители центральных районов России, приезжающие в Приморье, иногда очень удивляются, когда в потоках ожидаемых японских авто нет-нет да и промелькнет горделивый и мощный силуэт американского большегруза. Со стороны картинка напоминает стаю изящных, но мелких и суетливых рыбешек, среди которых царственно и уверенно плывет его величество кит. Там, на западе страны, «американцы» в силу ряда причин давно стали редким, «краснокнижным» зверем, а жители дальневосточного региона по-прежнему видят в них верных и надежных друзей, которые отлично переносят и специфику местного климата, и даже на «убитых» дорогах не подведут, и любой груз доставят в целости и сохранности. Так все-таки почему американская классика по-прежнему актуальна в Приморье и насколько она сегодня ремонтопригодна, в интервью «КД» директор СТО «Траксервис ДВ» Юрий Кузнецов.

– Юрий Борисович, в любом случае техника эта не новая – даже тысячи километров пробега и годы эксплуатации не списывают ее со счетов?

– Все зависит от отношения владельца к своему железному коню. Тот автолюбитель, который за ним ухаживает правильно, любовно и бережно, своевременно меняет масло и проходит техосмотр, не загоняет до состояния агонии, получит взаимную симпатию. И будет служить такая машина верой и правдой еще долгие годы. Сегодня на приморских дорогах можно встретить старожилов прошлого века, которые выглядят очень свежо и прилично и могут дать фору своим более молодым собратьям. В хороших, заботливых руках любая техника «забывает» о своем почтенном возрасте. Кто свою машину холит и лелеет, понимая, что она является источником приличного дохода, то и выглядит она соотвественно – гордо, современно и шикарно.

– А какие марки американских большегрузов наиболее стойкие и выносливые?

– В принципе, любые большегрузы с маркировкой «Made in USA». Могу сказать, что на приморских дорогах отлично себя зарекомендовали и, соответственно, пользуются у местных жителей заслуженной популярностью такие марки, как Freightliner, Peterbilt, Kenworth, Volvo.

– Все-таки за что приморцы их любят и ценят?

– Прежде всего за качество, надежность и высокую ремонтопригодность. Американские большегрузные авто не склонны к непредсказуемому поведению, они придают своему владельцу ощущение уверенности и спокойствия. А разумная цена при отличных ходовых и технических характеристиках, брутальный внешний вид и серьезная грузоподъемность превращает «американцев» в оптимальный вариант для эксплуатации в условиях Сибири и Дальнего Востока.

– А жители Владивостока и края по-прежнему покупают большегрузы из США или речь идет только об эксплуатации уже купленных машин? И для каких целей используют эту технику?

– Приобретают, причем достаточно активно – конечно, мы говорим только о подержанных авто, новые сегодня никто не покупает. А что касается целей, то они могут быть самыми разными. Конечно, прежде всего это перевозка всевозможных грузов в различных вариантах – кто-то на этих машинах тягает контейнеры, кто-то использует их в качестве рефрижераторного прицепа, иные автовладельцы для перевозки крупногабаритных нестандартных грузов вместо кузова устанавливают специальную платформу – трал. Многое еще зависит от нагрузки – какова специфика, объем и вес груза, такой прицеп под это дело и будет использоваться. При этом на «американцах» в Приморье делают бизнес и предприниматели-одиночки, и довольно крупные компании, их можно увидеть и в центре дальневосточной столицы, и в самых отдаленных и глухих районах Сибири и за Уралом.

– Можно ли сегодня без проблем отремонтировать такие специфические авто?

– Конечно, благодаря СТО «Траксервис ДВ» и нашим коллегам можно найти любую деталь или агрегат. Ремонтный рынок «американцев» небольшой, но достаточно насыщенный и устойчивый. Все дело в цене и готовности клиента вкладываться в своего «друга на колесах». Если есть финансовые возможности и желание, отремонтировать и достать можно буквально все. Любую машину можно привести в порядок, и она будет выглядеть более чем достойно. К примеру, какие-то запчасти у нас есть в наличии у нас на складе, какие-то, более редкие и эксклюзивные, придется заказывать за океаном. Соответственно, их стоимость будет существенно различаться. Мы в основном ремонтируем ходовую часть, двигатели Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel разного объема и модификаций. Это самая настоящая американская классика, которая пришла на приморские дороги во второй половине 90-х годов да так здесь и осталась.

– На западе России она тоже актуальна?

– Нет, там «американских» коней уже загнали до такого состояния, когда выход один – пристрелить и на свалку. Поэтому, грубо говоря, там убили всех «американцев», выжали из них все, что можно, и решили больше к ним не возвращаться. А у дальневосточников другой менталитет, особый склад личности и характера – они привязываются к приобретенному железному коню душой и сердцем, если хотите – влюбляются в него. И относятся как к доброму товарищу, а не как к бездушному механизму для выкачивания денег. Поэтому в настоящее время только на восточных рубежах нашей необъятной родины вы можете встретить мощные, стильные и брутальные американские большегрузы.



Добавить комментарий

Войти через соцсети