Становимся лидерами рынка

Без создания коллективной цели,
которая включает в себя культ клиента,
компания не может стать лидером выбранного ей рынка.

Триси и Вирзем “Дисциплина лидеров рынка”

В преддверии нового года мы часто анализируем достигнутые успехи, сравнивая их с достижениями предыдущих лет и начинаем задумываться о покорении новых вершин. Необходимость постановки новых задач на рубеже не только веков, но и тысячелетий в такой момент подсознательно ощущается каждым. В новом году, как это было и предыдущем, мы снова оказываемся в начале пути, от выбора которого зависит, окажемся ли мы впереди других или лишь последуем за лидерами.

Принимая во внимание огромное разнообразие форм и видов бизнеса трудно представить, что на самом деле все компании можно разделить на три основные категории, которые определяют ее работу и то, что она из себя представляет, а именно по модели ведения бизнеса, которая обусловливает определенный сегмент рынка, на который эта компания должна ориентироваться с целью выхода на лидирующие позиции в данной области рынка. Что общего, например, между компаниями МcDonalds, специализирующейся на быстром питании, и Federal Express, занимающейся доставкой корреспонденции? Или компаниями Sony и DisneyLand? А также между компаниями IBM и AirBorn Express? Правильный ответ не в том, что все перечисленные компании являются американскими, но в том , что как и McDonalds, так и Federal Express имеет одну и ту же модель ведения бизнеса или работы с клиентом – модель Превосходства в производственном процессе. Вторая пара компаний – Sony и DisneyLand, придерживаются модели Превосходства в предлагаемом продукте или услуге, в то время как третья пара – последователи модели Близости к клиентам.

Главная идея состоит в том, что ни одна компания сегодня не может преуспеть, пытаясь быть абсолютно всем для всех, а именно невозможно производить дешевый по себестоимости и цене товар и при этом гарантировать, что этот продукт самого лучшего качества. Или, предоставляя услугу “под заказ” клиента, придерживаться невысоких цен. Вместо этого компании необходимо выбрать конкретный сегмент рынка, который она и только она может удовлетворять своим уникальным продуктом/услугой.

Три отличные друг от друга модели ведения бизнеса берут за основу разные системы ценностей клиента:

  • Превосходство в производственном процессе – это низкая цена и обслуживание “без головных болей”, персонал этих компаний отличается приверженностью к постоянству и полной надежности в качестве продукции/услуги
  • Превосходство в прелагаемом продукте/услуге – это “лучший продукт и точка”, т.е. стремление поразить воображение клиента новыми заманчивыми продуктами/услугами или новыми качествами продукта
  • Близость к клиенту – это предложение лучшего решения для конкретного потребителя, что также означает, что ваша компания имеет прекрасное представление о бизнесе клиента и желает стать ее доверенным лицом и советником.
  • Выбор определенной модели не означает, что не следует удовлетворять других ценностей клиента. Это всего лишь означает, что определенные ценности ваши клиенты ставят на первый план и мы, как компания, строим свою репутацию на рынке, поддерживаясь этих ценностей. Выбор модели работы является важным шагом, который формирует все последующие планы и решения, принимаемые компанией, а значит и обусловливает успех компании на конкретном рынке. Таким образом, определение системы ценностей, которыми дорожат ваши клиенты, и потребности которые ваша компания стремится удовлетворить лучше всего, чтобы завоевать лидирующие позиции на рынке, требует детального изучения. Среди российских компаний отмечается следующая тенденция: в первую очередь они ориентированы на предоставление качественного товара/услуги и качественного обслуживания потребителей, к сожалению, они не ориентированы на изучение потребностей своих клиентов, а таким образом и не предпринимают попыток к формированию собственно того рынка потребностей, которые они обслуживают, а значит упускают возможность его расширения и, следовательно, развитие собственного бизнеса.

    Выбор модели особенно важен в узловые моменты развития компании – ее старта, развития, роста и расширения сферы бизнеса или предоставляемых услуг, радикальной перемены управленческого звена компании. Соответственно компания может приступать к этому процессу в любой нужный ей момент. Компания может попытаться самостоятельно справиться с процессом выбора модели ведения бизнеса и выработки системы ценностей, удовлетворяющей потребности клиентов, таким образом и определиться с конкретным сегментом своего рынка и приступить к разработке маркетинговой стратегии. Однако процесс анализа текущей ситуации и выбора реалистичной альтернативы, которые подводят компанию к разработке подробного плана, требует сложного выбора. Поскольку самооценка компании – трудная работа и возможны разногласия среди коллег, которые необходимо преодолеть, консультанты Дальневосточного Корпуса Экспертов предлагают воспользоваться помощью своих профессионалов. Это тем более актуально, если компании необходимо принять болезненные решения, которые необходимы для оздоровления бизнеса и его эффективного функционирования в будущем. Наши консультанты помогут вашей компании определиться с правильным выбором. При этом помощь эксперта состоит и в том, чтобы заставить менеджеров компании сфокусировать свое внимание на мельчайших деталях, выйти за грани консервативных размышлений, сдерживаемых опытом работы и знанием индустрии, и принять эффективное решение.

    Мы предлагаем вам возможность взглянуть на свой бизнес “со стороны”, и тем самым получить объективную оценку его состояния, предвосхитить будущие тенденции рынка, а также получить рекомендации по дальнейшему развитию бизнеса в новых условиях. Для этой работы мы привлекаем высококвалифицированных иностранных специалистов, в основном из США и Канады, которые либо добились большого успеха в собственном бизнесе, либо консультируют крупные корпорации и фирмы по вопросам ведения эффективного бизнеса. Причем обращение к консультантам по вопросам развития бизнеса стало общемировой практикой и мы надеемся, что большинство российских бизнесменов последуют этому примеру.

    К слову сказать, среди российских компаний мы иногда встречаем скептическое отношение к иностранным консультантам, которые будто бы не понимают российской специфики и ее реалий, а тем самым как будто бы и не могущие помочь российской компании, в случае, если она не ищет себе зарубежного партнера. Позвольте развеять это сомнение: во-первых, законы функционирования рынка и бизнеса универсальны и зарубежные специалисты, которых привлекает ДКЭ, консультируют компании по всему миру, во-вторых, специалисты, приезжающие в Россию для консультирования, проходят строгий отбор согласно совместно разработанных с вами критериев по отбору эксперта с учетом всех ваших пожеланий, в-третьих, приглашаемые Корпусом Экспертов в Россию консультанты – это в основном люди, искренне верящие в возрождение России, любящие нашу страну и откровенно желающие нам помочь. Мы предлагаем вам помощь в штурмующем море бизнеса и будем искренне рады видеть вас в лице своих клиентов.



    Добавить комментарий

    Войти через соцсети