Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



РОСРЕЕСТР ТЕПЕРЬ БУДЕТ ПЕРЕДАВАТЬ В НАЛОГОВУЮ ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ СВЕДЕНИЯ. ФНС выпустила информацию о порядке информационного обмена с органами Росреестра. Новый порядок обмена сведениями об объектах недвижимости и правах на них утвержден приказом ФНС от 10.04.2017 №ММВ-7-21/302. В частности, устанавливается возможность представления сведений об адресе объекта, внесенном в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), на основании записей в Федеральной информационной адресной системе.

Согласно приказу в налоговые органы представляются сведения о кадастровой стоимости с указанием даты ее внесения в ЕГРН и даты начала применения, в том числе в случае изменения после исправления ошибок либо по результатам ее оспаривания. В представляемых сведениях будет указана информация о включении объекта в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также сведения о дате снятия объекта с кадастрового учета для завершения налогового администрирования по объектам, прекратившим существование, в том числе снесенным, разрушенным. Приказ устанавливает правила передачи дополнительных сведений об объектах вида «гараж», «машино-место», «объект незавершенного строительства», «единый недвижимый комплекс», «жилое строение».

Для администрирования НДФЛ приказ предусматривает указание полной информации о цене сделки с объектом недвижимости, в том числе условий определения цены в натуральном выражении и размера арендной платы. В соответствии с приказом также планируется на постоянной основе передавать в налоговые органы информацию о прекращении ранее возникших прав на земельные участки.



Как продают и покупают подотчетные документы для бухгалтерии

Сотрудники покупают в интернете чеки за бензин, питание, жилье и сдают с авансовым отчетом. Из-за подделок инспекторы лишат компанию вычетов и расходов. Продавцы фальшивок обещают, что документы пройдут любой контроль, но это неправда. 79% главбухов не проверяют документы подотчетных работников. Приобрести фальшивые документы легко: например, Google по запросу «купить чеки для командировки» выдает 214 тыс. результатов.

В интернете сотрудники могут купить любые документы о расходах в командировках: счета, чеки, квитанции. В продаже есть счета-фактуры, акты выполненных работ и договоры. Цена документов варьируется от 500 до 8000 рублей. Продавцы обещают, что документы пройдут бухгалтерскую и налоговую проверку и не вызовут ни у кого подозрений.

Но это не так. Например. Счет и чек за проживание якобы выдала московская гостиница. Гостиницу можно найти на egrul.nalog.ru по ИНН, и, если она существует только на бумаге, забронировать номер в ней будет невозможно. Адрес гостиницы будет указан неверно. Или: чек на топливо, на первый взгляд, идеальный. Недостаток один - нет фискального признака. Чек за питание оформил ресторан Palermo. По указанному адресу его нет, компанию нельзя найти в ЕГРЮЛ, а в чеке не хватает реквизитов.

Если представить поддельный чек налоговикам, то они снимут расходы. До суда доходят единичные споры из-за доначислений за фальшивые документы. Суд может поддержать налоговиков (постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.02.15 №Ф05-413/2015). Но компаниям удается обосновать расходы даже по чекам организации, которой нет в ЕГРЮЛ.

Подтвердите, что сотрудники были в командировке, приказами, отчетами и др. Ссылайтесь на то, что работники не могли проверить компанию, а налоговики не доказали, что она не оказала услуги. В таком случае суд признает расходы (определение ВС РФ от 23.12.15 №309-КГ15-16360, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30.05.14 №А55=14253/2013).


Швец Зинаида Семеновна

Должность:
Генеральный директор ООО ГК ДВАЦ
Компания:
Группа компаний "Дальневосточный Аудиторский центр"
Сайт:
www.dv-audit.com

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь