Несколько слов в пользу российских АТС
Применение микропроцессоров, которое активно начало происходить в 90-х годах прошлого века, открыло новую страницу развития техники коммуникаций. Телефонные станции из коммутаторов превратились в “думающие” машины, умеющие выполнять не только простые телефонные соединения, но и имеющие определенную логику в реакции на действия пользователя.
Появились дополнительные виды обслуживания (ДВО), такие как: вызов абонента по заказу “Будильник”, переадресация входящего вызова на указанный номер, соединение без набора номера, ограничение некоторых видов исходящей связи, автоматический обратный вызов (постановка на ожидание) и многое другое.
Таким образом, появилось абсолютно новое поколение АТС, в корне отличающееся от предыдущих станций.
Конечно, новые станции имеют отличия и между собой, но эти отличия кроются в основном в сложности программного обеспечения, которое “заставляет” думать телефонную станцию. Сложность программного обеспечения может разниться как программулька по DOS и последняя операционная система от компании Microsoft для персонального компьютера. Только применяемой программой определяются возможности в получении дополнительных услуг от АТС.
При такой разнице, можно сомневаться, что каждому предприятию потребуется модель, которая может обеспечить все мысленные запросы. Нелепо полагать, что сторожу на проходной необходим тот же набор услуг, как и менеджеру торговой корпорации.
Кроме того, по проведенному нашей компанией опросу, примерно около 65% пользователей используют не более двух видов дополнительного обслуживания, около 30% вообще в основном используют АТС только по “прямому” назначению, и только около 5-6% процентов готовы и используют все имеющиеся функции. Конечно, такой опрос не отражает полной картины ситуации и сильно зависит от аудитории, но и он дает определенную информацию к размышлению.
На самом деле, пользование “интеллектуальными телефонами, видимо, должно составлять определенную культуру, которая при стремительном изменении и совершенствовании техники, просто не успевает пустить глубокие корни в привычках людей. И пройдет, может быть, с десяток лет, когда хотя бы половина будет пользователей реально пользоваться хотя бы половиной предлагаемых возможностей АТС, которые работают уже сегодня.
Наша компания поставляет российские АТС, которые, может быть, в чем-то и уступят западным аналогам, но, учитывая общую культуру использования современных средств связи, разницу в работе станции большая часть потребителей просто не заметит, а заметит только существенную разницу в цене.
Если же перейти в область ведомственных станций, то преимущества российских АТС еще бесспорнее. Внешнее окружение в виде ГТС еще не готово к полномасштабному комплексному подсоединению современных ведомственных АТС, а покупка импортной АТС может обойтись предприятию почти в 2 раза дороже российской станции, но и это не будет гарантировать покупателя импортной станции от регулярного приглашения специалистов для обслуживания станции со стороны.