Современный офис и современные телекоммуникации
IP-телефония – новые возможности, удобство и экономия
Скорее всего, большинство тех, кто читает эту статью, знакомы с понятием IP-телефонии или, по крайней мере, слышали о таком виде междугородной и международной телефонной связи (далее будем называть оба эти вида связи «дальняя связь»).
Основное преимущество IP-телефонии, которое привлекает сегодня руководителей предприятий и в частности финансовый менеджмент, – снижение расходов на дальнюю связь, которое может достигать от 30 до 50 процентов в зависимости от преобладающих направлений и тарифной политики того или иного провайдера (компании, предоставляющей услуги связи).
Это основное с точки зрения продвижения услуги на рынке преимущество вовсе не является единственным, и об этом нам и хотелось бы рассказать немного подробнее, насколько позволяют рамки статьи.
Что касается более низких по сравнению с традиционной телефонией тарифов, возможность их снижения обусловлена, в основном, используемой для передачи речевой информации по каналам передачи данных технологией, позволяющей одновременно (с точки зрения пользователя) передать значительно больше информации через каналы той же емкости без заметной потери качества связи. В настоящее время достигнутый уровень качества такой передачи позволяет использовать технологию IP (Интернет-протокол) для передачи традиционного телефонного трафика таким образом, что абоненты этого не замечают.
Конечно, читателю этого материала и будущему пользователю IP-телефонии не столь важно, какая именно технология используется при предоставлении услуги. Поэтому перейдем к описанию нескольких возможных способов организации системы связи на основе IP-телефонии, предлагаемых ЗАО «СиТел» и ООО «ПортТелеком» – партнерами на рынке телекоммуникации Владивостока.
Самый простой способ, ориентированный на широкий круг пользователей, – подключение к узлу связи провайдера, то есть компании, предоставляющей услугу связи через телефонную сеть общего пользования. При этом не требуется установки какого-либо дополнительного оборудования и никаких денежных затрат. Единственное условие – наличие телефонного аппарата с возможностью его оперативного переключения в тональный режим набора номера. Этим свойством обладают практически все современные телефоны (обычно используется кнопка * – «звездочка»).
Наш опыт работы показывает, что для большинства предприятий-клиентов этот способ полностью соответствует их требованиям, позволяя получить доступ к услуге и начать экономить незамедлительно, без каких-либо накладных расходов.
Конечно, имеется ряд приемов, которые позволяют облегчить жизнь наших клиентов. Так как у большинства современных телефонов имеются кнопки памяти для быстрого набора номера, то программирование всей последовательности обеспечивает доступ к услуге при нажатии одной, максимум, двух кнопок (в общем случае это серийный номера узла связи провайдера и индивидуальный код (PIN)).
Идентификация абонента в системе возможна и без PIN – просто по номеру его телефона с использованием автоматического определения номера (АОН). Но мы всегда рекомендуем использовать и PIN, что позволяет вести телефонные переговоры в рамках одного договора, то есть по одному лицевому счету абонента. Те, кто знаком с проблемой списания затрат на связь на себестоимость, могут оценить возможность звонить с любого телефона в любое время, оставаясь в рамках договора.
Для осуществления контроля над затратами на переговоры компания «СиТел» предлагает
отдельный учет звонков, сделанных с разных телефонов и с использованием разных PIN-кодов
, при этом на тех или иных пользователей или их группы могут налагаться различные ограничения (например, по сумме наработки за месяц или по направлениям связи).
Стандартной функцией является предоставление детальной информации, содержащей данные об абоненте, вызываемом номере, времени и длительности разговора. Эти данные могут быть автоматически сгенерированы провайдером и направлены клиенту электронной почтой или получены клиентом самостоятельно на сайте провайдера (www.stl.ru).
Если для предприятия характерен значительный объем переговоров и большое количество пользователей дальней связи, может оказаться рациональным организация шлюза IP-телефонии, то-есть установки дополнительного оборудования, организующего преобразование телефонного трафика и маршрутизацию его через выделенную линию доступа в Интернет на узел связи провайдера. При этом помимо затрат на дополнительное оборудование обязательным является организация выделенной (скоростной) линии доступа в Интернет. Преимущества обычного способа подключения сохраняются в полном объеме, в то же время ряд дополнительных удобств делает использование шлюза весьма привлекательным для более крупных клиентов.
Легко решается еще одна проблема больших компаний – организация простой и недорогой связи между удаленными офисами и филиалами компании, в том числе – расположенными в разных городах или даже в разных странах. Решение такой проблемы – в использовании одного из предлагаемых нами способов организации связи, а именно – SIP-телефонии.
Применение SIP-телефонии позволяет создать единую телефонную нумерацию для удаленных офисов/филиалов, проводить конференции между ними и при этом не платить по тарифам дальней связи.
Кроме того, закрепленный за тем или иным абонентом местный (городской) телефонный номер может фактически следовать за абонентом в любую точку мира, и единственным условием для организации телефонной связи при этом является наличие в том месте, где находится такой абонент, скоростного доступа в Интернет c портом Ethernet. Такие условия в настоящее время созданы практически в каждом офисе.
Конечно, описать и даже просто перечислить здесь все преимущества современных видов связи, предлагаемых нашими компаниями, не представляется возможным. Однако можно гарантировать, что их применение позволит сократить расходы на дальнюю связь, усовершенствовать систему связи предприятия-абонента, повысить удобство работы и производительность труда сотрудников, а это и является целью каждого руководителя.
Достигнуть этой цели вам поможем мы – компании «СиТел» и «ПортТелеком», готовые решить широкий спектр проблем, связанных с телекоммуникациями: от разработки требований к системе до поставки оборудования (в частности, офисных АТС, SIP- и IP-телефонов, точек доступа и абонентского оборудования беспроводного доступа по протоколу Wi-Fi) и до предоставления собственно услуг связи.
В следующих выпусках журнала мы постараемся более подробно описать новые виды связи с точки зрения возможностей и преимуществ их применения для бизнес-коммуникаций.