Хороший продукт за хорошие деньги, или что нужно знать об электронных аукционах

Коржановский Артем Евгеньевич,
начальник отдела слаботочных сетей ГК «Технологии Безопасности»

Вместе со специалистами компании «ФАЕРТЕХНОЛОДЖИ» мы попытаемся разобраться, как не «прогадать», покупая товары и услуги в сфере пожарно-охранных комплексов.

Наверное, Вам, как Заказчику, хотелось бы сэкономить на желаемом и необходимом товаре или услуге как можно больше. Но наш разговор пойдет как раз о тех случаях, когда низкая цена на товар или услугу должна насторожить потенциального Заказчика.

Существуют различные способы закупки той или иной услуги или товара, один из них – электронные аукционы, в которых Заказчик размещает предполагаемую закупку с описанием технического задания и максимальной стартовой ценой контракта. Цена складывается после мониторинга нескольких (минимум трех) коммерческих предложений от разных компаний, предлагающих необходимые Заказчику услуги.

Так в чем заключается игра? За предложение Заказчика борются несколько компаний и первоначальная цена на необходимую услугу или товар идет на понижение. Очень часто окончательная цена, выдвигаемая одной из организаций, получается неразумно низкой, хотя внешне всё выглядит прекрасно – Заказчик получает нужный ему продукт по цене в 2 раза меньше первоначальных расчетов. Мысль об экономии почему-то мгновенно вытесняет другую важную мысль – на чем будет экономить организация, предоставляющая Заказчику продукт – неужели на своей собственной прибыли? Или на чем-то другом?

Почему на рынке сложилась ситуация, при которой на аукционы проходят компании, оказывающие свои услуги в некачественном формате? Всё дело в том, что текущее законодательство Российской Федерации, разработанное в целях: повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг; обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок; предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, – ставит Организации, оказывающие услуги, в невыгодное положение соотношения цены/качества.

О чем говорит закон? «Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование – установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены» (ФЗ от 5.04.2013 г. №44-ФЗ).

В данном случае электронные и закрытые аукционы служат площадкой для размещения заказов. Таким образом, Заказчик может воспользоваться аукционом для покупки оптимального для себя предложения по монтажу и техническому облуживанию, в том числе пожарно-охранных комплексов и систем.

Какие предложения являются оптимальными, а какие стоило бы принимать с осторожностью?

Рассмотрим два реальных примера.

ПРИМЕР 1. Руководителю крупного предприятия необходимо установить на своем объекте противопожарное оборудование.

После обработки нескольких коммерческих предложений Заказчик формирует цену на необходимый ему продукт, исходя из средней предложенной (в понятие продукт мы помещаем как сами материалы, так и монтажные работы). Цена Заказчика – 450000 рублей. Он размещает свой заказ на электронном аукционе и получает несколько предложений от организаций, предоставляющих необходимый ему продукт. В ходе аукциона цена снижается практически в два раза, и руководитель заключает договор на 230000 рублей. А теперь самое интересное: стоимость самих основных материалов по предмету аукциона 150-160000 рублей. На что должны пойти, оставшиеся после закупки Исполнителем основных материалов, 80000 рублей? На монтаж этих материалов, на уплату организацией налога на прибыль, на зарплату рабочим и на дополнительные расходные материалы.

Вопрос: неужели организация работает в убыток себе? Это маловероятно. Скорее всего, организация попытается сэкономить на каком-либо этапе.

ПРИМЕР 2. Руководитель предприятия закупил с помощью аукциона оборудование пожарно-технического комплекса.

После работы по монтажу руководитель увидел явные изъяны и остался недоволен работой подрядчиков, на что последние ответили ему весьма просто: «А что Вы хотели за такие деньги?».

    И что в итоге?
  • Заказчик переплачивает дважды: за свой неудачный опыт и за некачественную услугу.
  • Тратит время на устранение недостатков и долгое выяснение отношений по предмету контракта с Исполнителем; повторный поиск предложений по предмету контракта. Возникает разумный вопрос: где в таком случае экономия?
    Так по каким признакам Вы узнаете компанию, подходящую для сотрудничества?
  1. Все расчеты ведутся открыто. С помощью сметы Вы сможете отслеживать, за счет чего компания предоставляет Вам скидку.
  2. Оборудование соответствует ГОСТу и продается по цене завода-производителя.
  3. Монтаж оборудования осуществляется квалифицированными специалистами – это исключает дополнительные расходы на обслуживание.
  4. Компания открыта к диалогу и активно реагирует на запросы и нужды заказчиков.
  5. Компания дорожит своей репутацией, поэтому желание мгновенного заработка никогда не вытеснит стремление оправдать доверие своих Заказчиков.



Добавить комментарий

Войти через соцсети