Северный завоз: от Амура до Командорских островов
Мы неоднократно рассказывали читателям о деятельности владивостокской компании ООО «Таргет Лоджистик», осуществляющей завоз угля для котельных, отапливающих объекты Министерства Обороны в Приморском крае, Хабаровском крае, Еврейской автономной области и Амурской области. Качество и сроки завоза твердого топлива компанией ООО «Таргет Лоджистик» на «воинские котельные» в отопительный сезон 2014-2015 гг. были высоко оценены заказчиком. В связи с этим приморцам на летний период была поставлена новая, еще более сложная задача: «северный завоз» в труднодоступные уголки Дальнего Востока и «морской завоз» твердого топлива для нужд Министерства Обороны РФ. В эти регионы завоз угля осуществляется на весь отопительный сезон летом и в полном объеме, так как в зимний период доставка туда невозможна.
Хабаровский край
В очередной раз, раскрывая военные тайны, сообщим нашим читателям, что ООО «Таргет Лоджистик» произвело доставку угля до самых северных населенных пунктов Хабаровского края. Завоз осуществлялся самоходной баржой по реке Амур. В ряде населенных пунктов отсутствуют пирсы и пристани для подхода судна. Но эта проблема была успешно решена: выгрузка осуществлялась следовавшим с баржой плавучим краном прямо на необорудованные берега. После этого силами привлеченных местных субподрядчиков уголь был погружен на автотранспорт с берега и благополучно доставлен на «воинские котельные». Конечной точкой для судна с углем являлся берег Тихого океана – город Николаевск-на-Амуре.
Немного отступая от рассказа про снабжение Министерства Обороны РФ топливом, сообщим читателю, что нами была создана компания ООО «УгольДВ», задача которой – поставка угля коммерческим и бюджетным организациям.
Мы смогли организовать погрузку на одно судно топлива для Министерства Обороны РФ и ряда бюджетных организаций города Николаевска-на-Амуре. Благодаря этому компания «УгольДВ» снизила стоимость доставки топлива на 20%. Мы сэкономили более миллиона рублей для бюджета Хабаровского края и бюджета муниципалитета г. Николаевска-на-Амуре!
Приморский край
Не менее сложен «северный завоз» и в Приморье, ведь на некоторые котельные доставка автотранспортом превышает 500 км. При этом большая часть маршрутов пролегает по грунтовым дорогам. Отечественные полноприводные самосвалы с углем вынуждены были преодолевать броды и крутые подъемы. Но и здесь мы смогли сократить некоторые маршруты почти на 200 км! Задача завоза угля для воинов, находящихся на северо-восточном побережье края, была выполнена «на отлично»!
Камчатка. В предыдущих статьях мы рассказывали, что уголь во все регионы прибывает по железной дороге из Сибири. Истоки нашей работы уходят в 90-е годы и непосредственно связаны с железной дорогой. Наша компания – собственник вагонов и самый крупный грузоотправитель коммерческой и строительной техники на Дальнем Востоке, поэтому нам было несложно организовать в Приморье, Хабаровском крае, Еврейской автономной области и в Амурской области выгрузку угля из вагонов и далее перевозку до котельных. Но задача завоза топлива для Министерства Обороны РФ на полуостров Камчатка, где нет железной дороги, заставила нас работать с новым видом транспорта – морским.
Все предыдущие годы уголь для Камчатки приходил в порт Находка, где грузился на судно и перевозился до порта Петропавловск-Камчатский. ООО «Таргет Лоджистик», сравнив железнодорожный тариф до Находки и портов Ванино и Советская Гавань, пришло к такому выводу: если отгружать уголь в порты Хабаровского края, то можно снизить расходы. Из портов Ванино и Советская Гавань меньше расстояние и морского пути до Камчатки. При равной стоимости портовых услуг Находки и Ванино, ООО «Таргет Лоджистик» направило уголь в порты Ванино и Советская Гавань, где и осуществлялась погрузка судна. Мы снова сэкономили значительные средства на ж/д тарифе и оплате морскому перевозчику!
На данный момент очередная партия уже прибыла на Камчатку, осуществляется завоз автотранспортом на воинские котельные. Наша компания планирует весь уголь доставить на полуостров в августе, а к середине сентября – завершить размещение угля на прикотельных складах. Из порта Петропавловска-Камчатского будет осуществлен завоз топлива на Командорские острова.
Осуществляя «северный завоз» и навигацию, мы в очередной раз поняли, что не надо делать «как было» и идти проторенной дорогой. Подбор наиболее оптимальных вариантов, точный расчет и профессионализм – это возможность сэкономить значительные средства как для бюджетов всех уровней, так и для самой организации. А на наш взгляд, это и есть две основные задачи любой коммерческой организации – социальная ответственность и повышение рентабельности бизнеса.