Приграничный туризм становится цивилизованным

Сегодня мы вновь беседуем с В.А. Трегуба, директором АТП “Приморье”, и речь пойдет о развитии цивилизованного туризма на территории Дальнего Востока. Главной новостью марта стал выход постановления о формировании списков компаний ДВ региона и России, допущенных к работе с туристами по безвизовому обмену. Компетентные в вопросах туризма и спорта органы России совместно с МИД утвердили список, в который вошло около 50 фирм. Принятие этого постановления сыграет роль регулятора взаимоотношений в приграничном туризме. Кого это постановление коснется прежде всего? Определенная коррекция точки зрения на туристический бизнес будет. В первую очередь, постановление коснется фирм невошедших в этот список. Ибо всем компаниям, которые хотели войти в список были предъявлены серьезные требования по всем аспектам туристической деятельности. Именно поэтому их осталось 50.

В чем суть разногласий в отношениях между трансполртными и туристическими компаниями? Транспортные компании предъявляют достаточно высокие требования к туристическим компаниям при заключении договоров на обслуживание, которые, по мнению турфирм, являются необоснованными. Это связано с тем, что транспортные компании, понимая ответственность международных перевозок, направляют свои силы на то, чтобы сделать перевозочный бизнес цивилизованным, а значит сделать перевозки безопасными и комфортными. Поэтому прибыль направляется на замену автомобильного парка, в первую очередь пассажирского,чтобы достичь поставленных задач. Для достижения нормальных условий перевозок была введена схема перевозки “автобус плюс грузовик”. Решение этой задачи позволит достичь консенсуса между транспортными и туристическими компаниями, т.е. услуга будет и комфортной, и приемлемой по цене для обоих сторон.

Расскажите о введеной схеме “автобус плюс грузовик”. Уже прошло определенное время, какие стороны оказались сильными, чем недовольны? Сейчас тот период времени, когда мы наблюдаем, как работает схема, делаем выводы, прислушиваемся к замечаниям. Исключив праздники, мы работаем только около трех полных недель. К концу марта будут сделаны последние поправки. Сегодня главный вопрос – это вопрос отработки технологии, отлаживания системы.

Это не верно. Квитанции есть, потребитель должен чувствовать заботу о себе.

Одной из проблем до недавнего времени был многократный досмотр багажа и неизбежно связанная с этим погрузка-выгрузка багажа туристов. Что-нибудь изменилось? Ранее досмотр багажа проводился несколько раз и на китайской, и на российской границах. Теперь туристы досматриваются дважды: при сдаче багажа в Китае и при пересечении российской границы. Прежде досмотр создавал не только психологический дискомфорт, но это выливалось и в материальные затраты наших туристов на китайской стороне. Совместными усилиями с китайской стороной нам удалось решить этот вопрос.

Ваше отношение к введенному с 1.03.2001 решению, направленному на усиление контроля за временем пересечения границы рейсовыми автобусами? Только положительное. Сравним количество людей, пересекающих границу, и количество проданных билетов. Дело в том, что, если на рейсовом движении 100% пассажиров покупают билеты, и с суммы, вырученной за билеты, оплачиваются все налоги и сборы, то учет проданных мест на нерейсовом движении усложнен и, соответственно, есть вопросы отчетности, в том числе и налоговой. Недобросовестная конкуренция порождает и то, что цена путевки колеблется от 200 до 450 руб. в зависимости от добросовестности фирмы. Фирмы-однодневки не только не могут обеспечить стабильное, регулярное заполнение автобусов, но и безопасность туристов. Устанавливаемый с апреля жесткий график рейсового движения на китайско-российском направлении должен привести к уменьшению естественной конфронтации турфирм и стабилизации пассажиропотока на этом направлении. Решением компетентных органов с апреля с.г. окончательно будут отменены всевозможные дополнительные рейсы.

Кто сейчас является инвесторами развития инфраструктуры перехода? В первую очередь, компании, которые работают долгое время и бизнес которых связан с развитием туризма и перевозками в приграничных районах. Понятно, что никто из мелких компаний инвестировать данное направление не собирается, тогда как компании АТП “Приморье”, “Примавтотранс”, “Ростек ДВ сервис” серьезно работают в этом направлении.

Насколько законны всевозможные денежные сборы на границе ? За 10 лет существования перевозочной деятельности в приграничных районах Приморского края неоднократно возникал вопрос о законности всех сборов на границе. Время от времени выходили постановления и протесты прокуроров, но воз и ныне там. Более того, с каждым годом сумма этих сборов увеличивается. Примером может служить так называемый “экологический сбор”, который составляет от 60 до 120 руб. с человека. Этот сбор не имеет никакого отношения к Комитету по охране окружающей среды и экологии. Сумма сборов только за 2000 год по всем пунктам пропуска Приморского края составила около полутора миллионов долларов США. Интересно, куда направлены деньги, если они не попали в Комитет по охране окружающей среды. На сегодняшний день денег на развитие экологических программ из этих средств не выделяется. В качестве простого примера можно привести тот факт, что туалет типа “нужник” в Сосновой пади был построен там только в прошлом году, а во многих пунктах пропуска и этого нет.

На сегодняшний день инвестиционная политика государства не позволяет быстро изменить ситуацию на рынке, поэтому крупные компании вынуждены тратить свои собственные деньги на развитие инфраструктуры.

Какие, на ваш взгляд, следующие шаги должны предприниматься в развитии цивилизованного турбизнеса? Мне кажется, что Комитетом по туризму администрации Приморского края должен быть установлен критерий отбора туристических компаний, которые работают на рынке, с ежеквартальной публикацией их рейтинга.

Хорошо было бы разработать кодекс поведения турфирм на рынке добросовестной конкуренции, в котором бы шла речь об ответственности фирм, но это тема следующего разговора.



Добавить комментарий

Войти через соцсети