Предистория. Вопрос о расширении регулярного движения через автомобильные пропускные пункты для граждан, осуществляющих поездки с территории Приморья в г. Суйфэньхе оставался открытым вплоть до марта 2000 года.
К этому времени АПП “Сосновая Падь” был загружен на все 100% (при 8-часовом рабочем дне). В соответствии с достигнутыми российско-китайскими соглашениями и по согласованию со всеми государственными контрольными службами с 16 марта 2000 года было начато расширенное регулярное рейсовое движение автобусов по маршруту “Пограничный-Суйфэньхэ”, а с 1 июля – “Полтавка-Дунин”. Открытие этих маршрутов было связано с решением следующих задач:

  • подготовка к транспортному обеспечению межправительственного соглашения об открытии зоны свободной торговли “Пограничный-Суйфэньхэ” и создание условий гарантированного проезда граждан обеих стран по данному маршруту;
  • предотвращение различных злоупотреблений (перепродажа квот, взимание мзды за первоочередной проход, за включение в квоту, за проход вне квоты и т.п.) путем прекращения квотирования количества автобусов и туристических групп на проезд через АПП;
  • увеличение пропускной способности АПП за счет большего количества автобусов и их наполнения (вместо 15-20 туристов – до 45 пассажиров);
  • обеспечение равномерной загрузки личного состава контрольных служб АПП в течение всего рабочего дня;
  • исключение из дорожного движения автобусов туристических фирм, представляющих прямую угрозу безопасности пассажирских перевозок;
  • вывод денежных средств из теневого оборота и возврат налогов в бюджет всех уровней (автобусные билеты реализуются через контрольно-кассовые аппараты и, следовательно, все доходы перевозчика “прозрачны” для налоговиков).

Перевоз багажа из Суйфеньхе

Многие из туристов во время автобусных поездок в Китай сталкиваются с одними и теми же проблемами. Сегодня мы попросили ответить на некоторые вопросыВ.А. Трегуба, директора АТП “Приморье”, которое в настоящее время является одним из лидеров по пассажирским перевозкам в Китай.

Сегодня можно услышать, что “Приморавтотранс” и “Приморье” являются основными монополистами, которые для своих дочерних структур – турагентств – продают билеты по заниженной стоимости. Так ли это ?

По существующему законодательству любое автотранспортное предприятие, получив соответствующую лицензию, может осуществлять международные пассажирские перевозки. Но в нашем регионе этот вид бизнеса не может быть массовым. Для получения разрешения Министерства транспорта Российской Федерации на осуществление регулярного рейсового движения (по любому маршруту между Россией и Китаем) недостаточно иметь 2-3 подержанных автобуса и десяток водителей – все гораздо сложнее и серьезнее. Необходима целая инфраструктура. В настоящее время “Приморавтотранс” и “Приморье” – основные перевозчики в Приморье, т.к. обладают всем комплексом необходимой техники и персонала. Но к монополии это отношения не имеет.

Хотя, если говорить о качестве перевозок и соблюдении всех нормативов, то АТП “Приморье” действительно является одной из немногих фирм, вкладывающей свою прибыль в пополнение своего автобусного парка, содержание специальной сервисной службы по ремонту и обслуживанию техники, поддержание автобусов на уровне, соответствующем всем требованиям правил международных пассажирских перевозок.

Цена билетов в АТП “Приморье” фиксирована – 180 руб. Никаких специальных скидок не существует. По этой цене любая турфирма может оформить заявку. Для того, чтобы не было проблем с обратным билетом, мы разработали систему бронирования билетов на обратный выезд, – “талон бронирования”. Имея на руках такой талон, руководитель группы должен в день заезда предъявить его диспетчеру ООО “АТП “Приморье” на автовокзале г. Суйфэньхэ, который обязан предоставить ему место в автобусе.

Виктор Александрович, как на ваш взгляд, нужно решать проблему провоза багажа в салоне рейсового автобуса?

Существующий порядок перевозки багажа внутри салона автобуса не позволителен ни по условиям безопасности движения, ни по времени таможенного досмотра. Ведь только погрузка-выгрузка багажа через дверь и окна автобуса, а зимой только через дверь, занимает больше времени, чем сам досмотр туристов. Понимая, что организация досмотра багажа в отдельных багажных павильонах потребует изменения таможенных процедур, а также больших инвестиционных вложений, т.е. какого-то периода времени, то предлагается уже с октября организовать движение вслед за автобусом специального багажного автомобиля. Работа в этом направлении, в т.ч. с китайской стороной уже ведется. Противников данной схемы нет, тем более что в 1995-1997 годах такой порядок и существовал. Согласно протокола переговоров с китайской стороной в г. Суйфэньхэ от 16.08.00 этот вопрос должен быть решен не позднее 1 октября с.г.

Более подробно о введении нового порядка провоза багажа читайте в следующем номере



Добавить комментарий

Войти через соцсети