Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей





С чего начать бизнес в Интернете

Если вас нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе
Билл Гейтс

 

Станислав Замолотов,
специалист по продвижению и строительству сайтов
 8 (423) 248-01-99, +7-950-299-0199

Как и любой вид деятельности, бизнес в интернете начинается с идеи и определения целей, которые мы будем преследовать. Если с идеей все понятно, то с формированием целей у многих возникают проблемы.

Целеполагание. Сначала нужно определиться, чего вы хотите добиться, вкладывая средства в создание собственного сайта, какие функции он будет выполнять:

  • продажа товаров или услуг;
  • улучшение имиджа;
  • посадочная страница для рекламных кампаний (контекстная, рассылки, социальные сети и другие);
  • привлечение партнеров;
  • привлечение рекламодателей;
  • информирование.

Этап выбора целей очень важен, так как он является фундаментом для дальнейших действий.

Аналитика. Следующим этапом является аналитика похожих интернет-площадок с обязательным выписыванием всех особенностей, которые есть на различных ресурсах, при этом желательно составить ментальную карту. Рисовать ее вручную не нужно, сегодня для этого существует множество программ. Наберите в поиске «ментальная карта» (интеллект-карта, mind map).

Планирование. После определения целей необходимо составить план действий, аналогичный бизнес-плану. В последнем необходимо учесть, что на продвижение интернет-сайта потребуется гораздо больше средств, чем на его создание. Все остальное - как обычно: составляющие спроса, плотности рынка, стоимости рекламы в сегменте бизнеса и планируемый возврат инвестиций и т.д.

Документация технического задания. Техническое задание - важный элемент любого проекта. Без него результат, полученный от исполнителей, может вас не порадовать из-за отличия точек зрения на одну и ту же задачу, а внесение изменений может стоить дорого. ТЗ интернет-сайта подобно проекту дома, в котором описана каждая деталь и каждый сантиметр под контролем.

Поиск решений, подходящих по требованиям ТЗ. В интернете существует множество способов для реализации потребностей бизнеса. Давайте попробуем разобрать несколько популярных видов:

  • собственный интернет-сайт;
  • группа в социальных сетях;
  • канал на YouTube;
  • каталоги компаний;
  • торговые площадки;
  • блоги;
  • базы объявлений;
  • публикации в СМИ и др.

Для каждой сферы деятельности существует свой минимум площадок для размещения компании (собственный интернет-сайт, группа в социальных сетях, канал на видеохостинга типа YouTube, собственный блог, размещение в различных базах объявлений вроде FarPost и т.п.). Как правило, для каждой компании необходимо создание интернет-сайта и дополнительные «места», где может находиться целевая аудитория.

Создание площадки. Мы рассмотрим пример создания площадки на основе собственного интернет-сайта.

На основе аналитики, описанной раннее, начинаем определяться с системой управления сайтом (CMS, или «движком»). CMS (от англ. сontent management system) - это фундамент для сайта, от правильного выбора которого во многом зависит дальнейшее развитие проекта и его рост. Таких систем существует великое множество: бесплатные, платные и написанные индивидуально под вашу компанию.

У каждого типа CMS существуют свои плюсы и минусы. Давайте их рассмотрим:

  • БЕСПЛАТНЫЕ (Joomla, WordPress, Drupal и другие).

Плюсы: бесплатные, быстрый запуск.

Минусы: содержат множество уязвимостей, которые позволяют взломать ваш сайт, разместить на нем рекламу, вирусы, поменять ваши контактах на конкурентов и многое другое; менее гибкие.

Кто использует: мелкий, краткосрочный бизнес.

  • ПЛАТНЫЕ (1С-Битрикс, UMI-CMS, NetCat, CS-Cart и другие).

Плюсы: по сравнению с бесплатными более безопасны и содержат меньше ошибок; быстрый запуск.

Минусы: высокая стоимость покупки лицензии, наличие регулярных платежей на получение обновлений для безопасности проекта, менее гибкие.

Кто использует: «Эльдорадо» (м.б., «сети типа «Эльдорадо»? потому что иначе получается, что их никто не использует), но с небольшой оговоркой, так как для них CMS была значительно переписана.

  • СВОЯ CMS (их также называют «студийные», «кастомные» или «самописные»).

Плюсы: безопаснее и надежнее, чем (м.б., добавим «типовые»? потому что «самописные» тоже платные) бесплатные и платные; нет необходимости регулярных платежей по обновлению; более гибкие, с возможностью реализации любой идеи, что, как правило, делает компанию лучше конкурентов; лучше продвигаются в поисковых системах.

Минусы: разработка проекта на 20-30% дороже и длительнее, чем у платных (типовых?).

Кто использует: VK, Facebook, Yandex, Mail.ru, Google, Amaon, AliExpress, Avito, FarPost, DNS и другие компании, для которых принципиально важна безопасность.

Важно сразу определиться, на какой системе делать интернет-сайт, так как дальнейший переход с одной системы на другую может потребовать много времени и финансовых ресурсов.

Мы пробовали создавать сайты на бесплатных, платных и на своих системах управления. Сейчас мы остановились на своей CMS, так как мы решили давать гарантии на свои сайты.

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА В ИНТЕРНЕТЕ

Комплексное продвижение - это набор услуг, благодаря которым ваш сайт появляется среди первых 10 сайтов в выдаче при определенных запросах. Однако комплекс мероприятий по продвижению сайта затрагивает и ряд других, не связанных с поисковой видимостью мероприятий. В настоящий момент можно выделить несколько направлений которые следует изучить, продвигая сайт.

1. Деловая репутация. Она очень важна для компании, поскольку именно позитивный шлейф информации о клиенте позволяет потенциальному покупателю выбрать конкретно эту компанию. Большинство клиентов хотят заручиться поддержкой других клиентов и увидеть рекомендации. И если о вашей компании есть отрицательные отзывы и их легко найти, то часть клиентов попросту выберет ваших конкурентов.

2. Продвижение сайта. Когда с деловой репутацией порядок, пора начинать привлекать посетителей на сайт. Соответственно, есть вариант быстрого (контекстная реклама) и долгого привлечения (непосредственно само продвижение), но зато в перспективе более дешевого. Контекстная реклама дает быстрых, но более дорогих клиентов, при этом все работы при желании можно сделать за 1 день и уже завтра получить первые звонки. Процесс продвижения растягивается на 3-6 месяцев, и только потом клиенты из поиска начинают к вам приходить. При этом если контекстную рекламу можно попытаться настроить самому, то продвижением сайта лучше заниматься с помощью подрядчика.

3. Аналитика. В настоящий момент в интернете довольно много инструментов для анализа данных на вложенные средства. Это и Яндекс-Метрика, колл-трекинги и множество других сервисов. При этом на аналитике лучше не экономить, поскольку, как правило, до 80% средств выкидывается на ветер, а то, что дает клиентов, стоит не более 20% от общего прайса!

Порядок действий при продвижении сайта с нуля:

  1. Заказать аудит сайта, после чего исправить все ошибки и недочеты и подключить аналитику. Поставить все формы обратной связи, подключить прослушку звонков, сделать карту сайта, подключить https-протокол и кучу других вещей (каких именно?).
  2. Попросить своих клиентов оставлять отзывы на сайте, чтобы другие посетители не сомневались в качестве ваших товаров и услуг.
  3. Заказать директ- и аdwords-рекламу для привлечения клиентов прямо сейчас.
  4. Заказать статьи с трастовой* ссылкой на ваш сайт у других (желательно раскрученных) ресурсов, близких по тематике к вашей.
  5. Заказать отзывы или посты в социальных сетях с обязательной ссылкой на ваш сайт.
  6. Затем смотреть аналитику и выбирать наиболее лидогенерирующие варианты (те каналы продвижения, с которых поступило наибольшее число заявок).

КАК ПРОДВИГАТЬ: САМОМУ ИЛИ ЧЕРЕЗ АГЕНТСТВО?

Раскрутка виртуальной торговой площадки включает в себя администрирование двух базовых бизнес-аспектов:

  1. поиск, привлечение и координирование работы маркетингового агентства;
  2. создание и оптимизация интернет-магазина web-предпринимателем (или компанией, предлагающей соответствующие услуги).

Стоит отметить, что большая часть бюджета уйдет именно на продвижение коммерческой площадки, а не на ее конструирование! Для того чтобы не переплачивать при реализации работ этого типа, необходимо помнить, что:

  • самостоятельная раскрутка проекта будет успешной, если вы действительно разбираетесь в алгоритмах применения актуальных маркетинговых тактик и приемов (в противном случае вы зря потратите время и средства не только на попытки понять принципы внедрения торгового предложения на online-рынок, но и на устранение допущенных ошибок);
  • при передаче полномочий команде профессионалов недостаточно вовремя оплачивать их счета. Эффективное решение задач требует вашего непосредственного участия в обсуждении каждой стадии продвижения.

При отсутствии вашего контроля над процессом вы потеряете не только деньги, но и время.

Какие задачи решает рекламное агентство?

  1. Анализ технических аспектов развития конкурентных площадок.
  2. Аудит ниши, в рамках которой планируется продвижение виртуального магазина.
  3. Составление плана по раскрутке.
  4. Наращивание внешнего ссылочного материала.
  5. Поисковая оптимизация магазина с учетом последних требований поисковых систем.
  6. Разработка контент-стратегии.
  7. Создание портрета среднестатистического потенциального клиента на основе собранных поведенческих показателей, факторов.
  8. Анализ эффективности подключения того или иного канала, метода.

Какие задачи должны решить вы?

  1. Оказание содействия исполнителю по завершении создания магазина.
  2. Грамотное делегирование обязанностей на всех этапах продвижения.
  3. Контроль всех бизнес-процессов.
  4. Наблюдение за динамикой продаж.
  5. Анализ работы менеджеров-консультантов.
  6. Поиск методов улучшения торговой площадки (речь идет, например, об оптимизации алгоритма обработки заказов).
  7. Обсуждение результатов и корректировка интернет-маркетинговой стратегии (при необходимости).

Примерный перечень разовых и постоянных расходов, необходимых как для запуска интернет-магазина, так и его продвижения:

  • создание торговой площадки (разовая трата);
  • разнотипные бизнес-процессы, выстраивающие фундамент для популяризации будущего бренда (формирование продаваемой ценности, составление антикризисного бизнес-плана, определение ключевых показателей эффективности и т.д. (периодические расходы));
  • оплата домена (100-10000 руб. в год и более в зависимости от имени домена первого уровня: .com, .ru, .info, .рф) и хостинга (о бесплатного до 40000 руб. и выше, в зависимости от конфигурации сервера, на котором будет размещен ваш сайт);
  • дополнительная оптимизация интернет-магазина на основании результатов анализа конверсионных показателей, поведенческих факторов, отзывов клиентов и т.д. (периодические расходы);
  • поэтапная реализация интернет-маркетинговой стратегии (постоянные расходы, требующиеся для системного внедрения всех потенциально эффективных рекламных каналов и тактик).

Рекомендации по распределению бюджетных средств. Постоянно оценивайте результативность вложений, отдавая предпочтение каналам продвижения с большей конверсией (приводящих большее количество покупателей), и, соответственно, отказываясь от менее эффективных.

Ваша главная задача - это поэтапное достижение следующих целей:

  • повышение позиций интернет-магазина в поисковиках;
  • повышение конверсии торговой площадки;
  • увеличение количества реальных продаж;
  • удержание «горячих» клиентов.

Факторы, которые будут способствовать торможению раскрутки виртуального магазина

  • переизбыток лишних возможностей;
  • сложности, наблюдающиеся на стадии наполнения ассортимента товаров;
  • наличие пробелов и недоработок в маркетинговом плане;
  • стремление со стороны владельца сделать все самому;
  • непродуманная концепция позиционирования магазина;
  • реализация товара в телефонном режиме;
  • непонимание того, как нужно спроецировать преимущества offline-магазина в online-формат потребления.

В следующем номере мы расскажем еще об одном способе продвижения товаров и услуг для тех из наших клиентов, кто уже давно сотрудничает с интернет-проектом «Клуб Директоров» и кто не хочет вкладывать большие средства в создание и раскрутку собственного сайта.


Петренко Игорь Николаевич

Должность:
Главный редактор "Клуба Директоров"
Образование:
высшее 1977-1982 Дальневосточный государственный университет (океанология) 1985-1990 Хабаровское училище искусств (фортепиано).

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь