Страхование ответственности грузоперевозчиков (3)

Продолжение.
Начало в №10, октябрь 2014

Пути решения существующих проблем

Во-первых, учитывая высокую потребность в страховании ответственности грузоперевозчика, необходимо на законодательном уровне легализовать данный вид страхования путем внесения изменений в закон о транспортно-экспедиторской деятельности и в транспортные уставы положений о страховании.

Во-вторых, было бы целесообразно ограничить ответственность грузоперевозчика, исходя из объема принимаемого к перевозке груза, а все иные случаи, когда перевозчик принимает на себя полную ответственность за груз, предусматривать договором. Это позволит перевозчику за свой счет надлежаще страховать ответственность в предусмотренных объемах, в случае перевозки эксклюзивного груза – приобретать соответствующую эксклюзивную страховую защиту.

В-третьих, грузоперевозчики, заключая договор транспортной экспедиции или перевозки, должны брать на себя ответственность только за те действия, которые они действительно совершают в интересах грузовладельца.

Грузоперевозчик (экспедитор) может ограничить свою ответственность, застраховав, по просьбе владельца груза, сам груз на его страховую стоимость с учетом транспортных и иных расходов. Зачастую грузоперевозчики страхуют именно груз, избегая страхования своей ответственности. Приняв от грузовладельца поручение на страхование груза, перевозчик при этом не остается в проигрыше. Так как перевозчик (экспедитор) при страховании груза фактически выступает Страхователем груза в пользу грузовладельца, и в случае порчи груза, страховая компания не может требовать с него возмещение понесенного грузовладельцем убытка. Если бы перевозчик (экспедитор) страховал только свою ответственность, то страховая компания имела бы полное право на взыскание с последнего суммы полученного ущерба.

Сегодня многие грузоперевозчики (экспедиторы), предлагая свои услуги грузовладельцам, включают в список оказываемых ими услуг и страхование грузов на период их транспортировки. При этом заключаются как разовые, так и генеральные страховые полисы в пользу грузовладельцев. С одной стороны, это ведет к удорожанию услуги грузоперевозки, хотя и незначительно, с другой стороны, укрепляет имидж перевозчика, доверие клиентов, тем самым, как показывает практика, увеличивая объемы грузоперевозок.

Страховая компания «ПАРИ», определив одним из главных направлений своей деятельности Страхование грузоперевозок, осуществляемых всеми видами транспорта по всему миру, занимает лидирующие позиции в данном сегменте страхования.

ДЛЯ СПРАВКИ: «ПАРИ» занимает 1-е место по количеству заключенных договоров страхования грузов в РФ. Каждый 3-й договор страхования грузов заключен в СК «ПАРИ». По сборам взносов от страхования грузов «ПАРИ» входит в первую десятку по итогам 9 месяцев текущего года.

Филиал компании во Владивостоке, как и компания в целом, определил главным направлением своего развития страхование грузоперевозок. Владивостокский филиал, имея в штате высококвалифицированных специалистов в области страхования грузов, занял достойное 6-е место среди 60 представленных в регионе Страховщиков.

Имея солидный портфель заключенных генеральных договоров с перевозчиками и экспедиторами, филиал стремится работать так, чтобы наши партнеры были уверены, «ПАРИ» – это та компания, где специалисты не только проконсультируют и оперативно обслужат на стадии заключения договора, но и профессионально возместят убытки в рамках заключенного договора страхования.

Предлагая сотрудничество сегодня, хотим обратить внимание на серьезность экономической ситуации. Сегодня, наверное, как никогда, предпринимателям важно просчитывать риски, продумывать способы и средства защиты своего бизнеса. И для грузоперевозчиков, и для их клиентов страхование может явиться «спасательным кругом». Во всех обстоятельствах мы понимаем, что мы работаем с людьми и для людей.



Добавить комментарий

Войти через соцсети