Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



Зачем нужна стратегия?

Часть 1

В последнее время ко мне все чаще обращаются руководители, потерявшие стратегическое видение развития собственного бизнеса. При этом компаниям может быть по 10-15 лет. В чем причина? Ответ прост. Первичный приоритет смещен в сторону оперативного управления. Стратегический характер действий либо утерян, либо практически не развит, либо на него нет времени.

У многих сложился стереотип: cтратегия - это что-то оторванное от реальности, неконкретное, сложное по реализации, громоздкое. Очень часто владелец компании держит стратегию развития у себя в голове, иногда она присутствует также в головах топ-менеджеров компании. И часто она существует в разрозненном виде. Иногда руководитель принимает решения на основе интуиции.

Бизнес без стратегии - как путешествие без карты. Добраться можно, кому-то удается, но если и получится, то с большими усилиями и позднее. Отсутствие четкой, прописанной стратегии - тоже стратегия.

Стратегия - четкое представление о результатах, к которым нужно прийти, ресурсах, которые для этого необходимы и отношениях с клиентами, конкурентами и другими участниками внешней среды.

Есть несколько ответов на вопрос: зачем нужна стратегия предприятию?

Во-первых, она согласует представление о стратегическом развитии бизнеса как самого владельца, так и его ключевых сотрудников. Если владельцев бизнеса несколько, то стратегия помогает найти общие представления о развитии бизнеса.

Во-вторых, наличие стратегии расставляет приоритеты в развитии бизнеса и в его функционировании.

В-третьих, стратегия предприятия определяет те направления бизнеса, в которые необходимо инвестировать, и которые дадут наибольшую отдачу.

В-четвертых, правильно написанная стратегия предприятия является основой для составления необходимых процедур и описания бизнес-процессов в компании.

В-пятых, она позволяет делегировать ответственность на более низкие уровни управления и таким образом передавать оперативное управление как можно ниже, оставляя руководителям больше свободного времени для решения стратегических задач.

В-шестых, стратегия позволяет составить эффективную структуру организации и не позволит раздувать второстепенные подразделения.

В-седьмых, компания с написанной стратегией становится более привлекательной на рынке - как для инвесторов, так и для партнеров, а также для сотрудников.

Вывод: написанная стратегия предприятия позволяет согласовать взгляды собственников и сотрудников, выделить приоритеты и сделать компанию более привлекательной.

    Какие стратегии нужно учитывать?
  1. Корпоративная (общая для всей компании)
  2. Бизнес-стратегия (развитие отдельного бизнес-направления)
  3. Функциональная (стратегия в определенной сфере действия: производство, финансы, маркетинг…)
  4. Продуктовая (укладывается в рамки бизнес-стратегии)
О том, как разработать стратегию - читайте в следующем номере

Ловушкина Лариса Ивановна

Должность:
директор КА «IMCommunications»,
член гильдии Российских маркетологов
Компания:
Консалтинговое агентство «IMCommunications»
Сайт:
www.imc.vl.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке