Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Ориентиры для развития стратегии

Подходит к концу очередной год. Для многих компаний этот период характерен подведением итогов и построением планов на будущее. Сегодня большинство менеджеров сходятся во мнении, что роль внешних факторов, влияющих на корректировку старых или разработку новых стратегий, возрастает.

Большинство уверены, что стратегии станут гибкими и менее устойчивыми. Главную роль сыграют внешние факторы, и возрастет значимость сценарного мышления, альтернативных планов и действий на предприятиях в будущем. Эти факторы тесно взаимосвязаны. Поясню их влияние на развитие стратегий.

Значение внешних факторов возрастает, а, следовательно, необходимо менять способы взаимодействия и согласования интересов с партнерами по бизнесу в цепочке создания стоимости продукта или услуги - собственниками, инвесторами, поставщиками, клиентами и сотрудниками. Потребуются также изменения внутри организации в сторону повышения эффективности, результативности и скорости выполнения основных бизнес-процессов. Все эти моменты надо учитывать при корректировке (разработке) стратегии.

С помощью гибких стратегий легче подстраиваться под изменения рынка и выбрать подходящий сценарий развития бизнеса. Важно найти правильные направления инвестирования капитала и их комбинацию. Ведь из-за недостатка инвестиционного капитала и возросших рисков многие компании не способны развивать бизнес.

Такие стратегии означают и более короткие цепочки создания стоимости. Постоянная ревизия портфеля продуктов и услуг позволяет понять, какой продукт будет нужен покупателю завтра. В связи с этим на первый план выходит профессиональная работа маркетологов. Точное сочетание методов и инструментов промышленного маркетинга и открытых инноваций сделает расходы на исследования и развитие новых продуктов эффективными.

Грамотные аналитики из полученных данных извлекают максимум полезной информации. Важное преимущество работы с аналитикой - знание реальных фактов. Сегодня при выборе стратегии и принятии решений опыт прошлых лет не поможет. Ситуация другая, и ее обязаны отслеживать и изучать, в первую очередь, топ-менеджеры. Они должны досконально понимать производственный цикл и возможности его финансирования, чтобы правильно корректировать стратегию.

Для правильной оценки достигнутых целей и получения дополнительной информации для принятия управленческих решений хорошим инструментом является проведение маркетинговых исследований.

Именно достоверная информация, полученная в ходе исследований, помогает компаниям откорректировать планы на следующий год, получить конкурентные преимущества на рынке и составить эффективный маркетинговый план.

Приведу пример только по выводу нового продукта на рынок. Какие вопросы в первую очередь требуют ответов? (См. таблицу 1 «Маркетинговая матрица».)

Если у вас есть ответы на все эти вопросы - вы готовы к успешному запуску проекта. Если нет - мы готовы вам помочь.

Наше агентство более 13 лет помогает компаниям в оценке перспективных рынков и направлений, оценке качества дистрибуции, изучении имиджа и репутации торговых марок, оценке эффективности рекламных кампаний, изучении мнения потребителей по продукту, упаковке и дизайне рекламных материалов, оценке сервисного обслуживания и качества подготовки персонала, и многих других аспектах работы. Сейчас существует дополнительная возможность снизить бюджеты на исследования, разработку бизнес-планов, внедрения IT решений, поиск партнеров, технико-экономическое обоснование и получить софинансирование проектов за счет работы программы ВАS, так как наше агентство сертифицировано этой программой. Мы готовы оказать консультационную поддержку компаниям, желающим снизить расходы на маркетинговые исследования до 50%, а для компаний, расположенных в крае, - до 75%. По опыту работы мы знаем, что многие компании сегодня не всегда имеют возможность воспользоваться услугами профессиональных консультантов или провести исследования рынка. На 2010 г. на Дальнем Востоке (Приморский край, Хабаровский край и Сахалин) БАС Программа субсидировала 326 консалтинговых проектов на сумму 2 млн. евро.

Звоните нам, и мы будем рады помочь вам решить ваши задачи.


Ловушкина Лариса Ивановна

Должность:
директор КА «IMCommunications»,
член гильдии Российских маркетологов
Компания:
Консалтинговое агентство «IMCommunications»
Сайт:
www.imc.vl.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь