Нужно ли учиться руководителям?

Уже сегодня делайте то, о чем другие завтра будут только думать
Гераклит V в. до н.э.

Опыт передовых японских и западных фирм показывает, что индивидуальное знание специалистов, какого бы высокого уровня оно не было, не приводит компании на новые ступени развития бизнеса. Разумеется, индивидуальное обучение специалистов в компаниях нужно, однако следует понимать, что это лишь шаг в создании действительно мощного инструментария – «организационного знания».

Организационное знание в настоящее время является единственным ресурсом компаний, развитие и использование которого позволяет быть, безусловно, конкурентоспособными, выходить из сложных, кризисных ситуаций более сильными, с более быстрым темпом роста, создавать новые продукты, услуги, производственные процессы, вводить инновации.

В своей многолетней консалтинговой практике при работе с бизнес-организациями мы применяем такие методы обучения, как сессии развития и деловые игры на базе «case study» компаний. Объединяющим для этих методов является исключительно командный принцип обучения, что вообще является необходимым в создании организационного знания.

При подготовке деловой игры в компании разрабатывается «case» на собственных материалах, необходимых для решения задач во время игры.

В процессе игры специалисты различных направлений, будь то маркетинг, логистика, финансы или специфичные направления деятельности организации выступают и как эксперты в своих областях, и как сами участники. Во время сессий происходит интенсивная работа команд над реальными задачами компаний, обмен идеями, опытом, знаниями, причем как формализованными, так и неформализованными на уровне интуиции, ощущений, догадок. В результате такого обучения удается выявить новые пути развития, наметить новые стратегии, разработать новые структуры, продукты, услуги.

В таком формате обучение перестает быть процессом, оторванным от деятельности компании, но само превращается в рабочий процесс, направленный на увеличение результативности и прибыльности компании.

Отличительным является еще и то, что во время обучения руководители разных уровней овладевают современными приемами оперативного менеджмента: управлением динамикой группы, принятием решений, перспективным видением, умением анализировать, обобщать, поддерживать инициативу и творческий настрой в команде. Таким образом, через обучение происходит развитие каждого и компании в целом.



Добавить комментарий

Войти через соцсети