Дело душит душу

Если вы идёте к Богу танцуя, он вас ждёт с флейтой.
Шри Раджниш
Счастье – не цель, а способ продвижения.
Физули

Миссия клуба – создание качественных организаций.Качественной организацией мы можем назвать только организацию, имеющую менеджмент качества или хотя бы строящую менеджмент качества и уже имеющую систему управления качеством. Это возможно только в организации, ставшей на путь организационного развития на основе методологии, которая вытекает из творческой по сути природы человека. Это можно назвать комплексным учётом всех человеческих факторов в труде, производстве и управлении, но правильнее было бы не учитывать человеческие факторы в построенной организации, а сразу строить организацию человекоориентированной, человекоцентрированной.

Самые смелые из клуба директоров идут в класс коучинга, вот тут-то и выясняется степень развитости, человекоориентированности организации. Мы анализируем человекоориентированность как клиентоориентированность – это человекоориентированность, направленная вовне, – и анализируем человекоориентированность внутрифирменную: как мобилизована мотивация исполнителей. В результате построения всех организаций по иерархическому принципу мы видим рабов и рабовладельцев невольных, стонущих от бестолковости и безответственности рабов. В результате рабовладелец зачастую менее счастлив, чем его рабы, РАБотающие за зарплату и не знающие, что возможна и другая трудовая жизнь.

Природа людей, собравшихся в организацию, остаётся творческой, что бы ни говорили о бестолковости и безответственности своих исполнителей “хозяева”, которые не понимают никаких других оргструктур кроме иерархических. Творец нас создал творцами, творческими сущностями, продолжающими его дело. Его дело предусматривает развитие души каждого.

А в это время в цивилизованном мире потребители требуют уже не просто товар, но надежные компании и брэнды. Победителями будут те корпорации, которые смогут справиться с последствиями этой перемены и выработать эффективные стратегии и проекты развития организаций. Скоро будут измерять уровень счастья в организации и публиковать. Потребитель уже хочет слышать, что продукция или услуга сделана не только с любовью к нему и поэтому в рамках системы управления качеством, но и счастливыми людьми, имеющими общее видение и смелость верить в корпоративную религию. Руководство должно объединить организацию вокруг сильной идеи, общего видения и в соответствии с этим руководить. В компании будущего место только верующим, иначе яркую в своей индивидуальности корпоративную душу не получим. Инакомыслящие свободны.

Любая религия предполагает наличие трех основных частей: вера (религиозные чувства), знание (религиозные догмы, учение), ритуал (религиозные традиции, культ). Применительно к бизнесу и корпоративному сознанию организации все это приобретает реальные черты и может быть сведено к определенному алгоритму, активизация которого позволяет компании сделать мощный рывок к процветанию. Но как можно говорить о торжестве корпоративного духа, о корпоративной религии в рабовладельческом по своей сути обществе?

В третьем тысячелетии пора выбираться из рабства. Работающие в найме составляют класс духовных и экономических рабов, теряющих человеческое достоинство. Я многократно убеждался в том, что это рабство рабами же в первую очередь и защищается: люди не понимают, как возможна трудовая жизнь без найма в партнёрстве труда и капитала.

Я надеюсь лишь на чудо, которое может спасти Россию, на “третий путь”, который выведет Россию из системного кризиса и позволит включить “маршевый двигатель” – инструментально обеспеченное народовластие на всех уровнях, начиная с самоуправления в небольшой фирме и так далее, крупнее и крупнее до инструментально обеспеченной региональной демократии.

Идеи свободного труда, или труда на себя, уже реализованы в жизни многих стран и народов. Тысячи организаций в США работают по программе ЭСОП – ESOP (Employee Stock Ownership Plan – план создания акционерной собственности работников). Этой системой в США охвачено 10% предприятий, которые в результате перехода на ЭСОП стали значительно эффективнее. Аналогичные организации работают в Испании, в Италии, во Франции, в Японии и в Китае. По своей эффективности и производительности они превышают соответствующие частные и государственные предприятия. На русском языке описан опыт Springfield Remanufacturing Corp. (SRC), читайте Джек Стэк “Большая игра в бизнес”. Они в результате реализации этой системы управления, включающей амбициозную мотивацию исполнителей-собственников, за девять лет увеличили номинальную стоимость акции на 18300%.

Всё сказанное можно объяснить и другими словами, которые я многократно уже произносил:

убейте трудовой коллектив, создайте компанию. Отмените зарплату, введите систему долевого дохода или заработка.

Все эти социальные технологии и составляют в сумме социальную технологию организационного развития. В самом начале этой социальной технологии я произвожу “разгипнотизацию” – перелом старых представлений и смыслов, вкладываемых в постоянно употребляемые в трудовой жизни слова. Далее из новых смыслов и на основе истинных представлений о нынешнем состоянии организации мы строим проект развития организации, которая теперь воистину амбициозная компания, а не пассивный, ждущий указаний коллектив. Это не только разные слова, это совсем другие смыслы трудовой жизни для исполнителей и менеджеров. Далее проект развития или, другими словами, проект создания качественной организации начинает реализовываться всей компанией с непрерывным участием внешнего управленческого консультанта, где бы он сейчас ни находился – так всё спроектировано. Но жизнь показала, что начинать надо с подготовки первого лица, готовящегося в классе коучинга к эффективному нападению на коллектив, который на словах – за приватизацию своей профессиональной судьбы, а на деле не готов нести свою часть ответственности. Так что класс коучинга для первого лица – необходимая (невозможно обойти) стадия на пути к качественной организации.

Теперь вы можете попасть в класс коучинга написав по адресу: tushkin@mail.ru



Добавить комментарий

Войти через соцсети