Визитная карточка – правила игры

8 правил, которых нужно придерживаться, выбирая себе визитку

Что такое мода на визитки, существует ли она вообще? В экономически развитых странах существуют давние традиции ведения бизнеса, соблюдения делового этикета и формирования имиджа. Это очень хороший пример для подражания. Однако мы не предлагаем слепо копировать «западную», заграничную визитку – в каждой стране свои особенности. Вашему вниманию представлены 8 основных универсальных правил и тенденций, придерживаясь которых вашу визитную карточку (читай: визитную карточку компании во всех смыслах) будет не стыдно достать из кармана.

№1 «Минимализм снова в моде»

Перегруженный деталями стиль прошлого века уже не актуален. Внешний вид визиток следует за общими тенденциями в дизайне: набирает обороты минимализм. Дизайнеры советуют оставить на визитных карточках самое необходимое: название компании, имя владельца, основной и контактный телефон. От всего остального откажитесь вообще, либо расположите так, чтобы дополнительная информация не мешала восприятию основной.

№2 «Вертикаль актуальна не только во власти»

Минимализм минимализмом, но выглядеть современно и необычно все-таки хочется. Старая добрая горизонтальная визитная карточка порядком поднадоела, поэтому в последнее время все большую популярность приобретают вертикальные визитки. К тому же (с психологией не поспоришь) вертикаль подсознательно ассоциируется с движением вверх, прогрессом, ростом. Вертикальная визитная карточка – возможность ненавязчиво выглядеть современно и успешно.

№3 «Лучше больше, да лучше»

Размер стандартной визитки, по общепринятым меркам, равен 50 на 90 мм. Однако Европа по-прежнему диктует стиль всему миру и предлагает взять на вооружение свои, европейские, более эргономичные размеры визитных карточек 55 на 90 мм. Разница всего в полсантиметра, но эти параметры гораздо ближе к золотому сечению, а значит более удобны. Однако не переусердствуйте, увеличивая размеры, иначе ваша карточка не поместится ни в одну визитницу и ее, скорее всего, потеряют.

№4 «Не гонитесь за двумя зайцами»

К сожалению, многие заказчики игнорируют основное требование, предъявляемое к визитной карточке во всем мире – визитка всегда должна быть односторонней! Несмотря на дешевизну изготовления визиток, у нас печатать текст с обеих сторон карточки до сих пор считается в порядке вещей. Самый распространенный вариант: на одной стороне визитки текст на русском языке, на другой – на английском. В итоге – копеечная экономия на листе бумаги и показная нищета на визитной карточке.

№5 «Забудьте про цветик-семицветик»

Мода на визитные карточки, напечатанные на цветной бумаге, продержавшаяся без малого 7 лет, уходит в прошлое. Снова актуален белый фон. Черный квадрат, конечно, хорош, но оставим его Малевичу. Темно-синие, черные, бордовые, зеленые визитки заказывают все меньше. Помпезность цветных визиток уступает место лаконичной деловой белой визитке. Информация на такой карточке видна отчетливее и воспринимается лучше. Однако современные тенденции не ограничивают вас в палитре цветов, которые будут использоваться для нанесения информации на визитку, а также для печати логотипов.

№6 «Эксперимент в рамках приличий»

Печать визиток в наше время дело быстрое и недорогое, постоянно появляются новые материалы и способы печати. Поэтому можно позволить себе экспериментировать, нисколько не нарушая вышеперечисленных правил. Это всевозможные виды тиснения, например тиснение с использованием фольги великолепно смотрится на визитках, содержащих логотип компании. Можно использовать простое тиснение (так называемое «слепое» – без использования краски), печать на ламинированном картоне, пластике. Новые формы визитных карточек, входящие сегодня в моду, такие, как визитки-книжки или визитки в чехле, также выглядят очень стильно.

№7 «Попрощайтесь с 90-ми»

Со времен перестройки (то есть начала периода накопления капитала) в России прочно прижился свой, особенный, стиль визитных карточек. Как малиновые пиджаки и 600-тые мерседесы, визитка бизнесмена начала 90-х годов была предназначена для того, чтобы продемонстрировать финансовую, так сказать, стабильность ее хозяина. Но в отличие от кислотных пиджаков, сгинувших давно и безвозвратно, эклектичная визитка почему-то продолжает жить. И это несмотря на то, что такая карточка – скорее, показатель отсутствия вкуса, чем наличия богатства.

№8 «Раз – тираж, два – тираж»

Совмещать на одной визитной карточке информацию разного рода – дело неблагодарное. Ваша личная информация и сведения об организации, в которой вы трудитесь – это разные вещи. Основная функция корпоративной визитки – представить именно организацию, а не вас лично. Такая карточка имеет строгий, лаконичный вид. Если на такой визитке и будет что-то о вас, то это ваша должность и имя. А вот то, что вы хороший рыбак или добрый человек, ваших партнеров по бизнесу может совсем не интересовать. Но если так уж хочется творчески выразиться, закажите дополнительный тираж для себя любимого, который потом разойдется по друзьям и знакомым. Личная визитка может быть какой угодно формы и размера. Материал для печати – любая, даже самая необычная бумага, дерево, металл. Здесь простор вашей фантазии никто ограничивать не собирается.



Добавить комментарий

Войти через соцсети