Униформа персонала

Вывеска, дизайн, сотрудники – на что в первую очередь мы обращаем внимание приходя в компанию, салон, клинику, ресторан, кафе? Независимо от формата заведения наличие дресс-кода непосредственно влияет на успешность. От того, как выглядит обслуживающий персонал, зависит многое. Корпоративная одежда, как и качественное оснащение, играет важную роль в формировании положительного имиджа. Чтобы заведение выглядело солидно, необходимо позаботится о персонале, следуя требованиям функциональности, привлекательности, стиля и формата заведения.

Почему дресс-код важен?

Рассмотрим этот вопрос на примере ресторана или кафе.

Первое впечатление. Обслуживающий персонал – это лицо заведения, и внешний вид сотрудников производит на гостей не меньшее впечатление, чем качество еды и общая атмосфера в баре или ресторане.

Брендинг. Униформа для персонала ресторана должна соответствовать формату заведения и поддерживать общую концепцию. Если это ресторан национальной кухни, форма может иметь элементы традиционного народного костюма. Если спорт-бар – сотрудники могут носить футболки известных клубов и так далее.

Командный дух. Единые стандарты одежды привносят в коллектив ощущение принадлежности к одной команде, которая работает на общий результат. Здесь стоит обратить внимание и на то, что внедрение не очень удачной формы иметь также обратный эффект. Иногда забавная, по мнению владельцев, форма хорошо привлекает посетителей, но заставляет сотрудников чувствовать себя нелепо и некомфортно.

Безопасность. Дресс-код важен даже не настолько для внешнего вида, как для соблюдения санитарных норм и стандартов. Чистая форма, которая надевается непосредственно перед работой, и как следует ограничивает контакт кожи сотрудника с едой – этот аспект важнее всего прочего.

А как выглядел персонал раньше?

История появления форменной одежды для обслуживающего персонала предприятий питания началась с дореволюционных времен. Несколько веков назад разносчики угощений делились на «официантов» и «половых». Первые работали в ресторанах, вторые – в трактирах. Между теми и другими было существенное различие в одежде. В заведениях высшего ранга форма официантов выглядела так: белоснежная рубашка, черный фрак, жилетка, брюки без лампасов, бабочка на шее и туфли без каблука. На руках обязательно белые перчатки и накрахмаленная салфетка. В тавернах сотрудники надевали холстинную белую рубаху и штаны, подпоясывались кушаком, в котором носили «лопаточник» – прообраз современного бумажника для чаевых и расчетов. К слову, в те годы специализированную форму каждый покупал за свой счет. Предъявлялись строгие правила и к внешнему виду. Официанты и повара коротко стриглись, им нельзя было носить бороду и усы.

Что касается одежды для поваров, то история кителя началась в XIX столетии, а дизайн костюма изменялся много раз. Поначалу легкий платок, который сегодня используется как аксессуар, служил для вытирания со лба капель пота. Постепенно укоротились манжеты. Ванны-моечные для общепита довольно глубокие, а длинные рукава мешали при мытье ингредиентов, посуды и рук, замешивании соусов, сервировке блюд. Должность поваров определяется по высоте колпака и длине фартука. А специальные пуговицы – пукли – позволяют быстро застегивать и расстегивать китель.

Как же правильно подбирать униформу? Рестораторам следует помнить, что униформа – одежда для работы. Персоналу должно быть в первую очередь комфортно. Если одежда будет сковывать движения, это отразится на рабочем процессе и качестве обслуживания.

При выборе униформы стоит учитывать такие параметры, как формат и специфика заведения, стиль интерьера, ценовой порог и контингент посетителей. Одежда персонала должна быть высокопрочной и устойчивой к загрязнениям. Униформа метрдотеля, бармена или официанта – неотъемлемая часть бренда. Поэтому к форменной одежде работников необходимо предъявлять высокие требования. Рестораторам, чтобы ввести униформу, необходимо продуманно разработать ее дизайн. Важно, чтобы одежда для менеджеров, официантов и поваров в совокупности со стилем и отражением концепции заведения соответствовала традициям и этикету.

Но нужна не просто красивая, а комфортная форма. Весь рабочий день администраторы и официанты находятся на виду у посетителей и выполняют множество операций. При этом на протяжении всего дня персонал должен выглядеть элегантно. Стоит рассмотреть модные тенденции, которые предполагают разные цветовые решения: синий, бордо, цвет зелени или шоколада. Обычно выбор стиля униформы зависит от цветов бренда и общего дизайна заведения, но главным же назначением спецодежды является возможность сразу увидеть официанта в любой толпе, что, естественно, облегчает жизнь и клиенту и персоналу.

В демократичных кафе, барах и ресторанах униформой может служить дизайнерский фартук, жилет. В ресторанах с национальной кухней, одеяние персонала соответствующее. В фаст-фудах одежда для персонала обычно выполнена в фирменной гамме цветов. А в детских кафе с целью привлечения внимания маленьких клиентов практикуется введение красочной форменной одежды.

Не стоит забывать, что поведение барменов и официантов, а также их внешний вид зачастую являются одним из главных критериев оценки заведения.

Почему так важно выбрать правильную форму для персонала. Форма – это имидж заведения. Помимо поваров к любом кафе и ресторане трудится множество людей и каждый из них должен всем своим видом говорить: я здесь по праву! Униформа сотрудников должна отображать внутренний дух заведения и его фирменный стиль, но в погоне за дизайном не стоит забывать и о качестве, так как спецодежда как поваров, так и официантов подвергается ежедневным нагрузкам. Не меньшие требования к стилю одежды предъявляются и к тем, кто по-настоящему является лицом заведения и должен блистать ежеминутно – к барменам и администраторам. Именно им, находящимся на переднем плане, нужна такая одежда, которая четко укажет их рабочий статус: деловая и изящная – для администраторов, стильная и раскованная – для барменов, постоянно пребывающим в центре внимания гостей.

Главное, не забывать, что и книгу судят по обложке – для клиента приятно посетить заведение, где стиль и качество видны с первого взгляда. Можно выделить основные нюансы, требования к униформе официантов:

  • одежда должна быть удобной, ведь официантам приходиться много двигаться, носить посуду, иногда бегать по лестницам, поэтому одежда не должна давить в плечах, сдавливать живот; слишком свободный покрой может вызывать запутывание официанта в тканях, когда он спотыкается и падает;
  • свести к минимуму количество аксессуаров и украшений, ведь они могут неожиданно оказаться в тарелке с едой клиента;
  • униформа должна выглядеть опрятно;
  • ткань должна легко отчищаться и стираться, при этом не терять внешний вид; при разноске еды от случайного движения легко запачкать одежду, поэтому стирать приходится часто;
  • униформа должна иметь фартук, фартук, в свою очередь, имеет карманы; они очень функциональны, в них можно положить ручку и блокнот, телефон, зажигалку для клиента, тем самым освободив руки;
  • ткань должна быть натуральной, например хлопок или лен; при интенсивном движении в условиях кухни, где температура от печей высокая, официанты могут потеть. Поэтому ткань нужна «дышащая», чтобы избежать появления сыпи, зуда или раздражения, а также неприятного запаха.

Для чего нужна униформа?

Униформа для официантов подчеркивает стилистику заведения, повышает его имидж. Удобная одежда помогает персоналу выполнять свою работу качественно и быстро, а не беспокоится о своем внешнем виде, отвлекаться на постоянную поправку того или иного атрибута.

Экономия на спецодежде для официантов путем использования дешевых тканей или фурнитуры обойдется снижением имиджа компании в глазах клиентов, а также быстрым износом одежды, а затем покупки новой.

Выделяются основные функции униформы:

  • создание собственного индивидуального стиля заведения, скрытая реклама;
  • укрепление чувства единства и сплоченности персонала, поднятие чувства команды;
  • узнаваемость официантов среди прочих людей, находящихся в заведении;
  • сделать работу персонала удобной и качественной.

Каким должен быть фартук

Не все рестораны в спецодежде официантов используют фартуки, это дело каждого владельца по его вкусу. Фартуки имеют следующий функционал:

  • использование фартука в комплекте позволяет экономить; заменить или постирать фартук гораздо дешевле, чем комплект, ведь чаще всего пачкается передняя часть; именно ее и прикрывает галстук (фартук?), также и пошить новый фартук будет дешевле, ведь на него требуется меньше ткани;
  • для женской и мужской половины персонала используются фартуки одинакового фасона, что также позволяет экономить на пошиве или покупке;
  • фартук за счет большого количества карманов, в которых складываются мелкие вещи, освобождают руки официантов, то есть делают их работу удобной.

В связи с вышесказанным фартук должен быть:

  • немарким, пятна должны легко удаляться;
  • качественно пошит, не иметь торчащих ниток; надежность пошива увеличивает срок службы, ведь карманы эксплуатируются интенсивно, торчащие нитки или рваные карманы недопустимы, это выглядит неряшливо и роняет имидж заведения;
  • ткань должна быть износостойкой, не терять цвет после стирок;
  • устойчив к растягиванию; высокие температуры и влажность воздуха на кухне при длительной носке могут изменить форму, поэтому нужно подходить строго к выбору ткани.

Разновидности моделей фартука могут быть:

  • длинная, то есть ниже колена;
  • короткая, то есть выше колена;
  • с нагрудником или без.

Для заведений, придерживающихся строгого делового стиля, подойдут длинные фартуки. Официанты в них выглядят более серьезно. С практической точки зрения такие фартуки больше закрывают одежду. Если верхняя часть комплекта подчеркивает корпоративный стиль, нагрудник можно убрать или украсить его эмблемой.

Короткие фартуки характерны для кафе, пиццерий, фастфуда. Официанты в легких коротких фартуках кажутся более динамичными, что подразумевает быстрое обслуживание. И обязательно фартук должен иметь карманы, количество которых может зависеть от вкусов дизайнеров.

Для того чтобы быть успешным, бизнес должен стремиться к удовлетворению конечного пользователя продукта или услуги, и в ресторанном бизнесе это означает заботиться о клиенте. Не только принимать заказы и подавать блюда, но и соответствовать ожиданиям клиентов.

Успех ресторана зависит полностью от вышеупомянутого фактора. Наряду с грамотной коммуникацией, внешний вид администратора ресторана и обслуживающего персонала также имеет большое значение, так как эти сотрудники постоянно находятся в тесном контакте с клиентом.

С внедрением и соблюдением дресс-кода не возникает никаких проблем, если сотрудники хорошо мотивированы, умеют вежливо общаться, эффективно обслуживать, уважают основные принципы взаимоотношений с клиентами и знают, что только довольный клиент вернется назад!



Добавить комментарий

Войти через соцсети