Система сбалансированных показателей – УПРАВЛЯЕМ БУДУЩИМ!

Любой руководитель сталкивается с необходимостью обработки огромного объема информации, которую нужно использовать в процессе принятия решений. Финансисты информируют директора о финансовых проблемах и достижениях, снабженцы – о снабженческих, производственники – о производственных, маркетологи – о маркетинговых успехах и неудачах. Иногда еще информацию приносят менеджер по персоналу, юрист, уполномоченный по качеству и секретарь.

Базовая идея концепции Balanced Scorecard – в сжатой, структурированной форме, в виде системы показателей представить менеджменту самую важную для него информацию. Традиционно руководители управляют бизнесом, ориентируясь, в основном, на значения финансовых показателей (прибыль, денежный поток, рентабельность капитала и т.д.). Balanced Scorecard как система показателей демонстрирует руководителю важность использования нефинансовых показателей (число постоянных клиентов, индекс удовлетворенности клиентов, средний срок выполнения заказа, доля брака, текучесть кадров и т.д.).

Главное, что положено в основу системы Balanced Scorecard – измеримость, т.е. все факторы, важные для управления предприятием, должны быть измерены и представлены в виде показателей (индикаторов). Девиз концепции – «Если Вы не можете это измерить, значит, Вы не можете этим управлять».

В рамках модели Balanced Scorecard все блоки информации связываются между собой стратегической причинно-следственной цепочкой – квалифицированные, мотивированные сотрудники используют развитую инфраструктуру (информационные системы, оборудование, технологии), обеспечивают необходимое системе качество бизнес-процессов. Отлаженные бизнес-процессы (низкий процент брака, быстрая обработка и выполнение заказа клиента, качественная сервисная поддержка) обеспечивают удовлетворенность клиентов, достижение конкурентных преимуществ и успех компании на рынке. Маркетинговые шаги компании, в свою очередь, служат залогом ее финансовых успехов.

Индикаторы, используемые для «измерения» эффективности деятельности в каждой компании различны, они зависят от стратегии, от стадии жизненного цикла предприятия, от умения ТОР-менеджмента компании отличать приоритетные факторы от второстепенных.

Семинар по системе сбалансированных показателей ориентирован на руководителей, на ТОР-менеджмент, он выстроен по принципу «обучаюсь действием». Мы не только освоим теоретические постулаты «сбалансированного» управления, но и построим карту сбалансированного управления своим предприятием. Научимся оценивать «стоимость» каждой должности в компании, гармонизировать систему должностных окладов. Особое внимание уделим системе премирования, ориентируясь на базовый принцип «премия платится за достижение бизнес-результата». Определять критерии этого бизнес-результата будем на основе выбора «ключевых показателей эффективности» каждого конкретного предприятия. Каждый участник уйдет с семинара с папкой «деловых бумаг» – карт и матриц сбалансированного управления, содержащих «оцифрованные» планы на год, месяц, которые можно использовать в реальной жизни.

ССП за 5-7 лет прошла проверку временем в условиях российского бизнеса, приобрела свои специфические черты, присущие нашим особенностям планирования в экономически нестабильной и динамично меняющейся внешней среде, внедрение ССП однозначно повышает «управляемость» компании, активизирует работников, мотивирует тех, кто хочет добиваться результатов и «засвечивает» бездельников. Экономический эффект зависит от сферы бизнеса, от готовности руководства целеустремленно внедрять новый инструмент управления, от умения преодолевать препятствия, быстро реагировать на изменения и, конечно же, от желания достичь этого эффекта.

Семинар проходит более эффективно в случае участия от каждой компании от 3 до 5 человек (директор, финансовый директор, начальник отдела продаж, менеджер по персоналу, маркетолог, директор производства и т.п.), так как командная работа позволяет более точно определить цели компании и декомпозировать их на все основные направления деятельности. ССП – это не «игрушка для заевшихся бизнесменов», это реальный инструмент управления.

ПО ОТЗЫВАМ НАШИХ КЛИЕНТОВ, ОКСАНА ТИМОШЕНКО – ЛУЧШИЙ ТРЕНЕР 2008 года.



Добавить комментарий

Войти через соцсети