Гиперинтерактивная мобильная система обучения КИП-М

Продолжение.
Начало в ВБ № 04(98)

Система КИП-М имеет важное достоинство – программа, размещенная в Интернете, при наличии соответствующих учебных пособий в состоянии управлять обучением практически неограниченного числа студентов по всем учебным предметам, которые студент аудиторно изучает в вузе, обеспечивая личностно-ориентированный подход, который невозможно осуществить при традиционном массовом обучении.

Гиперинтерактивная мобильная система обучения КИП-М существенно облегчает труд преподавателя как разработчика, сокращая затраты его времени на работу над модульно-кодовым учебным пособием, по сравнению, например, с разработкой электронного учебника. Эта система создает условия для педагогического творчества, поскольку учебный материал разрабатывается преподавателем автономно, вне компьютерной среды, что практически исключает необходимость взаимодействия преподавателя с программистом в процессе создания учебного пособия и предотвращает вызываемые в этой связи ошибки, ограничения и взаимное непонимание.

Система КИП-М активизирует познавательную деятельность студента за счет реализации режима On-line.

При работе студента с модульно-кодовым учебным пособием исключается утомление глаз, сопутствующее длительному считыванию текстовой информации с монитора компьютера. В целом же, это способствует укреплению здоровья студента.

Для реализации системы требуется лишь одноразовое вложение средств по созданию компьютерной управляющей программы, обеспечивающей поддержку учебного процесса по всем учебным предметам (без ограничений), задействованным в этой системе.

Затраты на разработку модульно-кодового учебного пособия по отдельным учебным предметам не превышают затрат, необходимых при разработке традиционных учебных пособий, поскольку не требуется создание творческих коллективов, включающих в себя разработчиков: авторов курса, программистов, операторов, дизайнеров и т.д.

Универсальная компьютерная управляющая программа системы КИП-М включает в себя три подсистемы: «Обучение», «Тест», «Экзамен».

Алгоритмы проведения занятий (сеансов) встроены в соответствующие подсистемы «Обучение», «Тест», «Экзамен» и функционируют в режиме взаимодействия со студентами, работающими с сотовыми телефонами, используя в качестве данных подготовленную автором учебного материала управляющую информацию.

Эта управляющая информация представляет собой своего рода формальное описание учебного материала, состоящее из расположенных в порядке номеров описаний модулей (разделов), каждое из которых содержит описания всех входящих в данный модуль упражнений. Необходимость задания управляющей информации – это то, к чему сведено трудоемкое программирование опосредованного педагогического управления процессом обучения.

Формат материала и форма задания управляющей информации установлены непроизвольно, а в соответствии с общим порядком изложения и прохождения учебного материала в системе КИП-М. Этот порядок, в свою очередь, полностью заимствован из практики обычного (бескомпьютерного) обучения. Наиболее существенными особенностями его реализации в системе КИП-М является проработка теории изучаемого предмета (инструктивных текстов) в тесной связи с упражнениями по применению полученных знаний. На эти упражнения делается основной упор; непрерывный контроль осознанности освоения материала, предотвращающий формирование и закрепление ошибочных представлений и концепций; запрет перевода студента в очередной раздел, пока не достигнуто надлежащее овладение текущим и возврат на доработку предшествующего в случае, когда овладеть текущим не удается. В остальном порядок стандартный: излагается и поясняется на примерах существо дела, предлагаются упражнения, ошибки обсуждаются и корректируются, а после того, как частота ошибок станет малой, студенту обеспечивается продвижение вперед.

На обеспечение данного порядка ориентирован формат учебного материала в подсистеме «Обучение» и реализуемый этой подсистемой алгоритм педагогического управления самостоятельной деятельностью студента. Учебный материал оформляется в виде последовательности модулей, проходимых друг за другом в порядке возрастания их номеров, но с возможными возвратами, а также назначениями отдельных упражнений в ранее пройденных модулях. Как правило, модуль занимает несколько страниц и посвящен проработке отдельной темы или вопроса. В зависимости от сложности и объема материала отдельные темы могут занимать несколько модулей.

Спроектированная и реализуемая на кафедре «Профессиональная педагогика и креативное образование» МГИУ (ОО ТРИЗМНОЦИТ МГИУ) гиперинтерактивная мобильная система обучения КИП-М позволит поднять самостоятельное и дистанционное образование на качественно новый, более высокий современный уровень.

    Литература
  1. Брусенцов Н.П., Маслов С.П., Рамир Альварес Х. Микрокомпьютерная система обучения «Наставник». М.: Наука. Гл. ред. физ. мат. лит., 1990, 224 с.
  2. Гареев Р.Т. Многомерные эвристические диалоги в креативном инженерном образовании. Монография. М.: Изд. дом «МПАПресс», 2004. 162 с. Ил. 6, табл. 5, список лит. 351 назв.
  3. Иновкина М.М. Креативное инженерное образование. Теория и инновационные креативные педагогические технологии. Монография. з М.: МГИУ, 2003. 372 с.
Гареев Р.Т, Зиновкина М.М.,
Московский государственный индустриальный университет



Добавить комментарий

Войти через соцсети