Получить лицензию нетрудно

Гораздо труднее организовать работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к лицензированному виду деятельности. И вместе с тем, в последнее время в средствах массовой информации стали появляться объявления с предложениями услуг по обеспечению оформления лицензий на перевозочную деятельность автомобильным транспортом. При этом подается информация, что процесс лицензирования неимоверно трудный: необходимо долго и нудно собирать необходимый пакет документов, выстаивать длинные очереди, чтобы этот пакет взяли в делопроизводство, т.е. приняли заявление на выдачу лицензионных документов на рассмотрение, далее ждать не менее месяца, пока это заявление рассмотрят, произведут предлицензионную проверку на предмет соответствия заявленной деятельности и непременно выставят драконовские условия. Если в лицензионном органе никого не знаешь, то получить специальное разрешение (лицензию) на заявленный вид деятельности практически невозможно. При этом такса за оказание этой услуги в несколько раз выше тех сборов, которые определены законодательством: 300 рублей за рассмотрение заявления и 1000 рублей за предоставление лицензии. Других платежей законом не предусмотрено.

Однако на самом деле все иначе. Современное законодательство как раз и направлено на упрощение процесса получения специального разрешения на определенный вид деятельности. Более того, мы солидарны с заявлением Министра транспорта РФ С.О. Франка, который на расширенном заседании коллегии Минтранса в начале этого года, где рассматривалась работа органов транспортной инспекции, в заключении сказал, что надо найти юридическое оформление тезиса, который звучит примерно так: РТИ не только “прокурор”, но и “адвокат” субъектов рынка от произвола местных властей.

С 10 февраля текущего года вступил в силу Федеральный закон № 128-ФЗ от 08.08.2001 года “О лицензировании отдельных видов деятельности”, и сейчас на автомобильном транспорте лицензируются только три вида деятельности:

  • перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;
  • перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В сегодняшней публикации нет намерения развивать тему о том, как все это повлияет на безопасность дорожного движения, но с 10 февраля с.г. уже не лицензируются международные перевозки, перевозки опасных грузов, транспортно-экспедиционная деятельность, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

По нашим оценкам, до 60% перевозок автотранспортом выпадает из лицензионного режима. Появилась единственная новая форма в организации международных автомобильных перевозок – допуск на международную перевозку. Порядок получения допуска не сложнее отмененного лицензирования. Механизм лицензирования остался прежний: заявление от перевозчика, рассмотрение его в отделении Ространсинспекции с обязательной предлицензионной проверкой работником РТИ. А коллектив отделения транспортной инспекции – это прежде всего инспекторский состав, имеющий солидный профессиональный опыт. Это, как правило специалисты автомобильной отрасли, проработавшие на руководящих инженерно-технических должностях десятки лет. Инспектор РТИ – не цербер от закона, а прежде всего должностное государственное лицо, заинтересованное в том, чтобы наш рынок транспортных услуг заполнился, как говорится, цивилизованным (подготовленным) перевозчиком. Поэтому не в наших интересах ставить какие-либо препоны соискателям лицензий. Перевозчик, планирующий свою работу в рамках закона, не должен идти наповоду сомнительных фирм, оказывающих так называемые “лицензионные услуги”. Ибо эта услуга будет “медвежьей”, поскольку лицензию можно получить исключительно только после предлицензионной проверки инспектором соискателя лицензии.

Если вы приняли решение заняться перевозочной деятельностью на автомобильном транспорте, обращайтесь в структурные подразделения отделения Ространсинспекции, здесь вас ждут доброжелательные, квалифицированные специалисты, которые готовы на безвозмездной основе оказать любую консультацию, касающуюся вопросов организации автотранспортной деятельности. Потребность в таких консультациях очевидна. К сожалению, мы вынуждены констатировать факты снижения профессионализма среди массового перевозчика. Трудно представить ситуацию, чтобы за штурвал самолета сел повар, а на капитанском мостике судна обосновался юрист. Но почему-то считается вполне обычным, когда после мало-мальской подготовки автомобильным извозом занимается и повар, и тот же несостоявшийся юрист. Не в этом ли кроется причина высокой аварийности на российском автотранспорте?



Добавить комментарий

Войти через соцсети