Информационная безопасность

То, что в 60-е годы называлось компьютерной безопасностью, а в 70-е – безопасностью данных, сейчас более правильно именуется информационной безопасностью. Информационная безопасность подчеркивает важность информации в современном обществе – понимание того, что информация – это ценный ресурс, нечто большее, чем отдельные элементы данных.

Умышленные компьютерные преступления составляют заметную часть преступлений. Но злоупотреблений компьютерами и ошибок еще больше. Как выразился один эксперт, “мы теряем из-за ошибок больше денег, чем могли бы украсть”. Эти потери подчеркивают важность и серьезность убытков, связанных с компьютерами.

Информационной безопасностью называют меры по защите информации от неавторизованного доступа, разрушения, модификации, раскрытия и задержек в доступе.

Когда компьютеры впервые появились, они были доступны только небольшому числу людей, которые умели их использовать. Обычно они помещались в специальных помещениях, удаленных территориально от помещений, где работали служащие. Сегодня все изменилось. Компьютерные терминалы и настольные компьютеры используются везде. Компьютерное оборудование стало дружественным к пользователю, поэтому много людей могут быстро и легко научиться тому, как его использовать.

Число служащих в организации, имеющих доступ к компьютерному оборудованию и информационной технологии, постоянно растет. Доступ к информации больше не ограничивается только узким кругом лиц из верхнего руководства организации. Этот процесс привел к тому, что произошла “демократизация преступления”. Чем больше людей получало доступ к информационной технологии и компьютерному оборудованию, тем больше возникало возможностей для совершения компьютерных преступлений.

Трудно обобщать, но теперь компьютерным преступником может быть:

  • конечный пользователь, не технический служащий и не хакер;
  • тот, кто не находится на руководящей должности;
  • тот, у кого нет судимостей;
  • умный, талантливый сотрудник;
  • тот, кто много работает;
  • тот, кто не разбирается в компьютерах;
  • тот, кого вы подозревали бы в последнюю очередь;
  • именно тот, кого вы взяли бы на работу.

КОМПЬЮТЕРНЫМ ПРЕСТУПНИКОМ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБОЙ.

Типичный компьютерный преступник – это не молодой хакер, использующий телефон и домашний компьютер для получения доступа к большим компьютерам. Типичный компьютерный преступник – это служащий, которому разрешен доступ к системе, нетехническим пользователем которой он является. В США компьютерные преступления, совершенные служащими, составляют 70-80 процентов ежегодного ущерба, связанного с компьютерами. Остальные 20 процентов дают действия нечестных и недовольных сотрудников. И совершаются они по целому ряду причин.

Почему люди совершают компьютерные преступления:

  • личная или финансовая выгода,
  • развлечение,
  • месть,
  • попытка добиться расположения кого-либо к себе,
  • самовыражение,
  • случайность,
  • вандализм.

Признаки компьютерных преступлений.

Обращайте внимание на:

  • неавторизованное использование компьютерного времени,
  • неавторизованные попытки доступа к файлам данных,
  • кражи частей компьютеров,
  • кражи программ,
  • физическое разрушение оборудования,
  • уничтожение данных или программ,
  • неавторизованное владение дискетами, лентами или распечатками.

И это только самые очевидные признаки, на которые следует обратить внимание при выявлении компьютерных преступлений. Иногда эти признаки говорят о том, что преступление уже совершено, или что не выполняются меры защиты. Они также могут свидетельствовать о наличии уязвимых мест – указать, где находится дыра в защите – и помочь наметить план действий по устранению уязвимого места.

Следующие признаки могут свидетельствовать о наличии уязвимых мест в информационной безопасности.

  1. Не разработано положений о защите информации или они не соблюдаются. Не назначен ответственный за информационную безопасность.
  2. Пароли пишутся на компьютерных терминалах, помещаются в общедоступные места, ими делятся с другими, или они появляются на компьютерном экране при их вводе.
  3. Удаленные терминалы и микрокомпьютеры оставляются без присмотра в рабочие и нерабочие часы. Данные отображаются на компьютерных экранах, оставленных без присмотра.
  4. Не существует ограничений на доступ к информации или на характер ее использования. Все пользователи имеют доступ ко всей информации и могут использовать все функции системы.
  5. Не ведется системных журналов, и не хранится информация о том, кто и для чего использует компьютер.
  6. Изменения в программы могут вноситься без их предварительного утверждения руководством.
  7. Делаются многочисленные попытки войти в систему с неправильными паролями.
  8. Имеют место выходы из строя системы, приносящие большие убытки.
  9. Не производился анализ информации, обрабатываемой в компьютере, с целью определения необходимого для нее уровня безопасности.
  10. Мало внимания уделяется информационной безопасности. Хотя политика безопасности и существует, большинство людей считает, что на самом деле она не нужна.

Защищайте ваш пароль!

· Не делитесь своим паролем ни с кем.

· Выбирайте пароль трудно угадываемым.

· Попробуйте использовать строчные и прописные буквы, цифры, или выберите знаменитое изречение и возьмите оттуда каждую четвертую букву. А еще лучше позвольте компьютеру самому сгенерировать ваш пароль.

· Не используйте пароль, который является вашим адресом, псевдонимом, именем жены, телефонным номером или чем-либо очевидным.

· Используйте длинные пароли, так как они более безопасны, лучше всего от 6 до 8 символов.

· Обеспечьте неотображаемость пароля на экране компьютера при его вводе.

· Обеспечьте отсутствие паролей в распечатках.

· Не записывайте пароли на столе, стене или терминале. Держите его в памяти.



Добавить комментарий

Войти через соцсети