Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей





Продуктовые магазины: что лучше - выносной или встроенный холод?

ЧТО ЛУЧШЕ - ВЫНОСНОЙ ИЛИ ВСТРОЕННЫЙ ХОЛОД?

Сегодня, открывая продуктовые магазины/минимаркеты/супермаркеты, особенно важно определиться с холодильным оборудованием, а точнее, с тем, какой системе охлаждения отдать предпочтение.

Многие предприниматели уже знают, что существует две системы охлаждения холодильного оборудования - выносное и встроенное. Однако практика показывает, что не все правильно понимают выгоды той или иной системы. Давайте разберемся, какое холодильное оборудование подходит именно для вас?

Оборудование со встроенными агрегатами. В этом случае холодильный агрегат установлен в самом холодильнике, одним словом, достаточно воткнуть вилку в розетку - и оборудование работает.

  1. Преимущества.

  2. Стоит дешевле (чем выносной холод).
  3. Оборудование мобильно - можно делать перестановки в торговых залах, переезжать в другие помещения (если помещения арендуемые).
  4. Не требует дорогого и сложного технического подключения.
  1. Недостатки.

  2. Как правило, небольшой размерный ряд - витрины до двух метров в длину (однако есть заводы, которые выпускают до 2,5 метров).
  3. Небольшая площадь выкладки.
  4. Высокое электропотребление.
  5. Шум в торговом зале, связанный с работой компрессора.
  6. Выброс тепла в торговый зал, выделяемого работающим компрессором и за счет этого, увеличение стоимости системы кондиционирования.
  7. Срок службы 4-5 лет.

Оборудование с выносным агрегатом - один центральный холодильный агрегат (ЦХА), к которому подключается несколько единиц холодильного оборудования. Агрегат находится за пределами торгового зала в машинном отделении (МО). Для разных температурных режимов всегда разные ЦХА, то есть для охлаждения (-5…+100С) - это один агрегат, а для заморозки (-12…-250С) - другой.

  1. Преимущества.

  2. Размерный ряд - витрины до четырех метров в длину.
  3. Большая площадь выкладки.
  4. Потребляет примерно на 20-30% меньше электроэнергии (чем оборудование на встроенном холоде).
  5. Отсутствие шума в торговом зале, не выделяет тепло.
  6. Срок службы 8-10 лет.
  1. Недостатки.

  2. Стационарность - установленное холодильное оборудование нельзя перемещать по торговому залу, так как центральный агрегат и холодильное оборудование связаны между собой холодильными медными трассами.
  3. Стоит дороже, чем оборудование на встроенном холоде.
  4. Требует дорогого, сложного технического подключения.
  • Это сравнение систем охлаждения холодильного оборудования по основным параметрам, и я уверен, что его знают многие, и на основе этих сравнений делают выбор. Однако, как всегда, есть нюансы. Например, не все знают, что:

  • Оборудование на выносном холоде эффективно ставить только в магазинах, торговые залы которых более 100 м2. Только тогда вы действительно сможете сэкономить. Дело в том, что большая компрессорная установка изначально потребляет больше электроэнергии, нежели несколько маленьких. Поэтому экономия электроэнергии зависит от количества подключаемого холодильного оборудования. Если говорить в цифрах, то экономия начнется, если к ЦХА подключается четыре и более единиц холодильных потребителей длиной 1800 мм.
  • Магазин на выносном холоде не везде можно поставить, даже если площадь его более 100 м2. Нужно, чтобы ваше помещение соответствовало определенным техническим требованиям (наличие места под машинное отделение, возможность проведения дренажа и холодильных трасс, наличие места для установки конденсаторов и т.п.). Не все помещения соответствуют таким техническим требованиям: где-то нет возможности установить конденсаторы, где-то нельзя провести дренажную систему и т.д.
  • Не всегда нужно ставить выносной холод на все холодильное оборудование, иногда дешевле и практичней использовать смешанное оборудование (среднетемпературное оборудование - на выносном холоде, а низкотемпературное - на встроенном). Это связано как с экономией электроэнергии, так и с первоначальными инвестициями.
  • При установке выносного холода необходимо проводить ежемесячное сервисное обслуживание. Если многие предприниматели всерьез не задумываются об этом, покупая оборудование на встроенном холоде, то при покупке оборудования на выносном холоде - это требование обязательно!

Для принятия верного решения нужно проконсультироваться со специалистами. Для нас важно, чтобы ваш магазин развивался и приносил прибыль, только тогда вы будете развивать свой бизнес и открывать новые торговые точки. Некоторые наши конкуренты, наоборот, предлагают выносной холод всем подряд клиентам (из-за его дороговизны), при этом не стараясь понять, насколько это действительно вам выгодно.

Если вы обратитесь в нашу компанию, мы подберем для вас экономически более выгодную систему холодоснабжения, учитывая ваши потребности и интересы.


Шаврин Алексей Леонидович

Должность:
коммерческий директор ООО «Зенит», ведущий эксперт компании в области магазиностроения и оснащения (модернизации) складов.
Сайт:
www.zenit-to.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке