К вершинам качества!

Быстро и качественно покрыть антикоррозийными защитными материалами опоры моста, офоримить фасад многоэтажного здания или утеплить панельные стыки жилого дома несколько лет назад было весьма проблематично. Сегодня же, благодаря такому явлению, как промышленный альпинизм, это стало повседневной реальностью. По первому звонку к вам в офис приедут специалисты-высотники и через несколько дней (или часов) работа будет готова. Благо предложения даже превышают спрос.

Газетные полосы и бегущие строки на телеэкранах без устали называют нам всё новые и новые телефоны компаний, выполняющих нестандартные высотные работы. Только как нам не ошибиться в своём выборе, не испортить свой объект и не переплатить вдвойне?! Мы задали эти вопросы директору ООО «Техноприм» Игорю Шаповаленко. Я бы посоветовал обращаться только в надёжные, хорошо известные фирмы, обязательно требовать лицензию. Но лучше всего, взять рекомендацию у знакомых. На сегодня рынок высотных работ заполнен практически до предела. Но далеко не все компании- «высотницы» являются эталоном образцового качества.

С рекомендацией-то всё ясно, а что может скрываться за маленьким рекламным объявлением на последней полосе газеты? Да всё что угодно! Ведь зачастую свои услуги предлагают обыкновенные дилетанты. Ими могут быть как бывшие туристы, так и продавцы арбузов, у которых в качестве альпинистов подрабатывают студенты гуманитарных вузов. В городе есть фирмы, существующие далеко не первый год и при этом не имеющие лицензии. Они нанимают работников, не имеющих элементарных знаний, которые учатся работать в процессе, когда заказчик уже заплатил деньги. Это сказывается на качестве, и заказчику приходится обращаться за переделкой к профессионалам, заплатив в результате двойную стоимость. Спустя год, такая «контора-однодневка» обычно «растворяется», и спросить за брак бывает не с кого. И главное, случаются ещё более плачевные результаты, когда хозяева не несут никакой ответственности за увечья неопытных мальчишек. Таких примеров в моей практике масса.

Так кто же всё-таки должен заниматься высотными работами? На самом деле, этим могут заниматься только настоящие профессионалы, досконально знающие современные строительно-ремонтные технологии и понимающие с полуслова требования заказчика. Они легко справляются с работой при сильных порывах ветра, умеют работать на «лесах» и на верёвках, всегда найдут выход из любой внештатной ситуации. Это настоящие строители и спортсмены в одном лице.

Ценовая политика в городе весьма не простая. Как покупателю ваших услуг не запутаться, правильно сделать выбор? Во Владивостоке, как и в других городах, с годами сложился рынок, где действуют свои правила. Они подкрепляются установленными государством нормативными документами, согласно которым цена может меняться в пределе «минимум», но не ниже определенного уровня рентабельности. Впрочем, все это, как и в других отраслях бизнеса. Грубо говоря, бутылка качественной водки не может стоить ниже ста рублей, иначе будет ясно, что это суррогат. В нашем деле точно так же: заниженная цена указывает на то, что вам заведомо предлагают некачественную услугу. Вот о чем говорит неоправданный демпинг цен со стороны контор-однодневок.

Ваше мнение о широко распространенной политике скидок? Для непосвященных скажу, что скидки просто опускают слегка завышенную цену до нормального предела. Я готов идти на определённые уступки, но в пределах разумного. Например, немного уступлю заказчику, а он в свою очередь потом снабдит нашу фирму крупным, долгосрочным заказом, что, соответственно, принесёт нам хорошую зарплату и возможность без задержек платить налоги.

Что помогает вашей и другим известным фирмам твёрдо стоять на ногах? Порядочность в отношениях. В нашей сфере все директора-конкуренты знают друг друга не понаслышке. Один когда-то страховал друга в горах, а сегодня он выручил его в бизнесе. Ведь в горах без взаимовыручки делать нечего! Также и в нашем нелёгком бизнесе, борьбу за место под солнцем можно превратить в добрые партнёрские отношения. Например, крупные заказы лучше выполнять совместными усилиями.

Однажды нам и ещё двум находкинским фирмам пришлось вместе красить нефтяную платформу «ОХА-НЕФТЬ». Это был настолько масштабный заказ, что у обеих фирм элементарно не хватило рабочих рук и времени, а заказ нужно было выполнить в сжатые сроки и как всегда качественно. Но безвыходных положений, как известно, не бывает.

В щепетильных ситуациях порядочный хозяин по возможности всегда согласует свои действия с партнёрами. Чего нет в вышеупомянутых сколоченных на скорую руку бригадах, которым нужно в короткие сроки заработать деньги. Нечистоплотная конкуренция, отсутствие профессиональных навыков, игнорирование качества – вот их основные черты. Издавна на Руси существовали купеческие и промышленные союзы, где оговаривались и порядок, и качество. Предприятие, это не просто инфраструктура, а прежде всего коллектив, каждый сотрудник вместе со своей семьёй. И если предприятие тонет, то его нужно вытянуть всем вместе.

Так в чем же выражается основная черта по-настоящему хорошей фирмы? Ещё раз повторюсь – положительная рекомендация от серьёзных, крупных заказчиков. Если мы качественно выполнили работу на НЕФТЕБАЗЕ или СЛАВЯНСКОМ СРЗ, то их отзыв и стал нашей визитной карточкой.

Ваше пожелание заказчикам? Не принимать скоропалительных решений, уметь отличать профессионалов от аферистов, и тем самым не губить ни себя, ни рынок.

Роман Молодцов



Добавить комментарий

Войти через соцсети