Сёриндзи Кэмпо III

Теперь вернемся к вопросу: что такое Сёриндзи-кэмпо, к его индивидуальности. Школа Сёриндзи-кэмпо не является каким-то особым методом самозащиты, просто она расставляет другие акценты. В плане техники она делает акцент не на количестве изучаемых приемов и бессознательного их заучивания, а на изучении и понимании принципов, основанных на биомеханике человека. Например, на какой-нибудь один захват, исходя из различных ситуаций, существует до десятка различных способов освобождения. Но сколько бы их не изучали, когда придет время, вы не сможете их применить. Но если вы изучаете и нарабатываете принципы, объединяющие все эти приемы, Вы сможете в любой ситуации отразить нападение.

Философской основой Сёриндзи-кэмпо является философская система Конго-дзэн (7), которая представляет собой одно из направлений буддийской школы Дзэн (8). Другими словами, Конго-дзэн является философским обоснованием технических приемов Сёриндзи-кэмпо. Сущность же Сёриндзи-кэмпо заключается в следуещем принципе: “полжизни себе, полжизни другому”. Досин Со говорил: “…берите ту половину, от которой вам станет хорошо, и тогда отдайте ту свою половину другому, от которой он станет на ступень выше в своем развитии…”.

На тренировках по Сёриндзи-кэмпо 90 % работы проходит в парах. Задача работающих в паре не победить своего партнера, а помочь ему совершенствовать свою технику. И на соревнованиях, где участники демонстрируют куми-эмбу, победа или поражение не определяется: оценивается точность технического исполнения, скорость и степень реальности. Если один из спортсменов допустил ошибку – балл снижается обоим. Такой подход вытекает из принципа, что ни один человек не может жить, а тем более совершенствоваться водиночку.

Соревнования по системе рандори (10) не проводятся, поскольку это приводит к тому, что на первый план выдвигается принцип “победа любой ценой”, реализация которого связана с разрушением здоровья спортсмена и с его морально-психологической деградацией. И чем больше человек будет увлекаться идеей победы над другими, тем больше он будет забывать о победе над самим собой. Досин Со говорил: “Если человек вступает в единоборство с единственным желанием продемонстрировать свою силу или добиться внимания и аплодисментов, ему нет места в обществе, построенном на сотрудничестве и взаимодействии”. Но это не значит, что Сёриндзи-кэмпо не используется рандори, они проводятся на тренировках и на экзаменах, но цель их заключается в том, чтобы совершенствовать чувство дистанции, импровизацию комбинаций приемов и способность адаптироваться к движениям противника.

И в заключение хотелось бы сделать акцент на том, что Сёриндзи-кэмпо ставит цель не просто достижения технического совершенства или развития физических возможностей, а еще и самосовершенствование человека и раскрытие потенциала его личности. И хотя само учение может показаться достаточно простым и отвечающим понятиям здравого смысла, на самом деле, лишь в ходе постоянных тренировок постигается истинный смысл и появляется воля сделать его частью жизни. Именно эта воля позволит Вам раскрыть свой потенциал.



Добавить комментарий

Войти через соцсети