У истоков мобильной связи в Приморье

У истоков мобильной связи в Приморье

Сотовые телефоны настолько давно и прочно вошли в нашу жизнь, стали привычным и обязательным атрибутом повседневной деятельности, что мы начинаем забывать, как и с чего все начиналось. Между тем это крайне любопытные и познавательные страницы нашей общей новейшей истории. Ее авторитетным летописцем согласился выступить генеральный директор ООО «Центр мониторинга «Глобал вью» Игорь Валерьевич Вичевич – энтузиаст и пионер мобильной связи в Приморском крае, входивший в первый пул работников крупнейшего регионального сотового оператора.

Исторический звонок

– Я увлекался связью с детства: в школе посещал радиокружок, работал на знаменитом Красноярском заводе телевизоров инженером-радиомонтажником, окончил 4-й факультет радиосвязи ТОВВМУ им. С.О. Макарова, получил военно-учетную специальность «Инженер радиосвязи». Служил командиром боевой части связи на Черноморском и Тихоокеанском флотах, в 1994 году уволился из Вооруженных сил и начал свою гражданскую карьеру во вновь созданной компании «Востоктелеком». Закладывал первый кирпич в фундамент спутниковой связи в Приморье, участвовал в строительстве наземной станции в районе системы «Орбита». У нас сформировалась крепкая команда настоящих профессионалов, многие из которых до сих пор стоят у руля крупных телекоммуникационных компаний.

Середина 90-х ознаменовала начало новой эры: появились первые операторы сотовой связи. Пионерами в крае были «Акос» и «Примтелефон», но справедливости ради стоит заметить, что лидерство и лавры первопроходцев в этой области все же принадлежат «Акосу» – именно там был сделан первый звонок с мобильного телефона в нашем регионе. Я, кстати, был свидетелем и очевидцем одного из первых тестовых звонков, уже, можно сказать, исторического события: мой преподаватель в ТОВВМУ, а в то время коммерческий директор компании Виталий Викторович Губенко собрал своих бывших учеников, достал из сейфа сотовый телефон и позвонил на базовую станцию с коммутацией на проводной стационарный аппарат.

Время первых

Конечно, я был вдохновлен и окрылен возможностями и перспективами инновационного вида связи, она меня серьезно зацепила. Я понял, что мне нужно расти и развиваться, осваивать новые профессиональные горизонты. Хотелось встать в ряды пионеров, быть в числе первых, кто продвигал сотовую связь в Приморском крае, находился у ее истоков. Я благополучно прошел собеседование у технического директора «Дальсвязи» Александра Варфоломеевича Мальцева, но мою кандидатуру не утвердили – как узнал позже, между руководителями телекоммуникационных компаний была негласная договоренность – джентльменское соглашение – не переманивать технических специалистов у коллег. Тогда я официально уволился из «Востоктелекома» и через два месяца сделал вторую попытку, на этот раз успешную. В результате моя мечта осуществилась – я вошел в первый кадровый состав компании «Примтелефон».

Времена тогда стояли интересные, пришлось осваивать совершенно новое и неизведанное поле деятельности, у нас горели глаза, мы с искренним энтузиазмом и рвением взялись за дело. Было безумно интересно монтировать первые базовые станции и обслуживать первых клиентов. Я сразу начал заниматься ремонтом абонентского оборудования, и буквально через несколько дней после начала продаж сотовых телефонов в ноябре 1996 г. клиент уронил трубку и разбил дисплей. Опыта и навыков ремонта подобной техники ни у кого не было, и я произвел первое вскрытие и сервисное обслуживание сотового телефона на всей дальневосточной и сибирской земле до Урала. Об этом знаменательном факте даже было упомянуто на московском семинаре, посвященном становлению и развитию сотовой связи в России. Помню, час сидел перед аппаратом и не знал, как к нему подступиться, но в итоге справился и заменил экран. Через месяц прошел стажировку в Финляндии непосредственно на заводе-изготовителе Benefon и уже стал квалифицированным мастером по ремонту сотового оборудования.

Импульс для развития

В «Примтелефоне» я проработал четыре года, и за этот период с нуля сформировались основные правила игры на рынке сотовой связи Приморья. Мы часто действовали по наитию, шли на ощупь. Сначала я лично доставлял счета на оплату клиентам, затем курьерские функции мы делегировали Почте России. Напомню, мобильники на заре продаж стоили $3000 за штуку плюс еще 600 долларов за подключение. Цены по нынешним временам космические и запредельные, но телефоны расхватывали как горячие пирожки, особенно когда появились модели Nokia стоимостью $1800. Затем цены снижались скачкообразно. А вот поток клиентов шел по нарастающей: к примеру, в сентябре – 50, в октябре – 150, в ноябре – 400, а в декабре – свыше 600.

В начале нулевых я ушел на вольные предпринимательские хлеба, основал вместе с любимой женой семейный бизнес – компанию «Связь-экспресс» по продаже мобильных терминалов, в 2008 году учредил ООО «Центр мониторинга «Глобал вью», который осуществляет комплексный технический аудит сетей и объектов связи. Но до сих пор с ностальгией, гордостью и благодарностью вспоминаю то золотое время, когда судьба определила находиться у истоков мобильной связи в Приморье, быть ее подвижником и популяризатором. И этот этап в жизни дал импульс для дальнейшего совершенствования и покорения новых профессиональных вершин, научил принимать самостоятельные ответственные решения.



Добавить комментарий

Войти через соцсети