Офис в кармане

Когда мы листали один из экономических аналитических журналов с опубликованными рейтингами компаний за 1999 год, нам бросилось в глаза то, что в верхних строчках рейтинга отсутствуют привычные названия компаний-производителей, таких как “Ford” или “Mobil”. Все верхние строчки заняты компаниями, связанными с цифровыми электронными коммуникациями, и вычислительной техникой. На первом месте стоит раньше мало кому известная компания AOL (America OnLine), которая начинала как провайдер услуг Интеренет. Сейчас это крупнейший в мире провайдер с 23 млн. абонентов и деньгами, вложенными в различные коммуникационные программы и приложения. Даже широко известная Microsoft, вокруг которой постоянно крутятся скандалы с ее разделением и расчленением, отстала от этого Интернет-монстра.

Из обзоров видно, что наиболее стремительно и динамично развивается бизнес, сосредоточенный в компаниях с высокими технологиями в области коммуникаций, компьютерных технологий, программного обеспечения. И яркий пример в лице AOL подтверждает перспективность вложений финансов в эти области. Даже в нашей стране идет “большая драка” за акции “Связьинвеста”, т.к. владелец их “обречен” на финансовый успех, получение высоких дивидендов.

Но вернемся к AOL, который является владельцем Netscape, почти монополист в области мгновенного обмена сообщениями (instant Messenger + ICQ), владелец почти 13 млн. сети Time Warner. Казалось бы, зачем этому монстру от коммуникационного бизнеса приобретать небольшую компанию Cybiko. Более года назад компания озаботилась тем, как при переходе в новый мир сплошных цифровых коммуникаций не упустить своего главенствующего положения и начать расширять ареал своих интересов. Одной из акций была раздача 400 долларовых субсидий. В эту акцию были вовлечены такие гиганты бизнеса персональных ЭВМ, как IBM, Compaq, HP и даже Apple. Субсидии получали покупатели персональных компьютеров, которые подписывались на 3-х летний контакт с AOL.

Мы уже рассматривали ситуацию, когда применение современного PC для приема E-mail или выхода в Интернет – оказывается стрельбой из пушки по воробьям. Ресурсы персоналки используются на несколько процентов и всякие “навороченные” Pentium фактически простаивают. Поэтому многие производители приступили к разработке и производству недорогих E-компьютеров и WEB-браузеров. По заданию AOL, которая является владельцем акций компаний eMachines, Gateway и Hughes Electronics разрабатываются различные устройства для доступа к ресурсам AOL, как к ресурсам Интернет, так и к ресурсам персонального телевидения DVR.

Теперь AOL, ранее купившая акции PALM, приобрела акции Cybiko. Налицо ситуация, когда компания направляет свой интерес в область мобильных коммуникаторов. Особенно интересно то, что продукция Cybiko очень привлекательна по цене до 150 долларов и рассчитана на подростков. По видимому, компания хочет повторить опыт Apple, которая начала продавать свои первые компьютеры в студенчекой и школьной среде, таким образом “воспитав” целое поколение пользователей Apple и Macintosh.

Сейчас в гонке за захват нового рынка – мобильных мгновенных сообщений, “ICQ на экране телефона” – счет пошел на месяцы, если не на недели. Участвуют в ней не только AOL и Microsoft, но и гиганты бизнеса коммуникаций Nokia, Motorola, Ericsson. Но на сегодняшний день цена Cybiko без модема составляет 129 долларов, в то время как двусторонний E-mail пейджер Compaq iPAQ Blackberry стоит 399 долларов.

По прогнозам в 2003 году в мире обещают быть 1,3 млрд. пользователей беспроводными цифровыми коммуникаторами. В борьбу за захват этого перспективного рынка бросились все гиганты компьютерного бизнеса, начиная с IBM, Intel и Motorola и кончая малоизвестными, но активно пробивающимися компаниями @Mobile или Tribal Voice



Добавить комментарий

Войти через соцсети