Назначение и общие функции основных АТС (1)

В данном обзоре рассматриваются назначение и общие функции основных учрежденческих АТС (УАТС).

Предназначены они для предприятий практически любых размеров, от малого предприятия из 3 человек до большого предприятия, где работает несколько тысяч сотрудников. УАТС позволяют, при грамотном выборе и установке, оптимизировать расходы предприятия на связь, отказавшись от избыточных телефонных линий. Кроме экономии затрат, УАТС обеспечивают максимально эффективное взаимодействие между всеми сотрудниками предприятия и его клиентами и партнерами.

При всем разнообразии малых УАТС их можно охарактеризовать по некоторым ключевым параметрам.

Во-первых, станции различаются по принципу коммутации – аналоговой, гибридной (аналого-цифровой) и цифровой. Т.к. аналоговая станция – это станция предыдущего поколения и основана на аналоговом представлении сигналов в линии, она отличается не только пониженным качеством связи, но и отсутствием дополнительных сервисных возможностей, которые есть в цифровых АТС. Поэтому, хотя аналоговая УАТС дешевле, все таки более правильно вложить деньги в новые цифровые УАТС.

Во-вторых, мини-АТС либо обладают фиксированной емкостью, либо позволяют проводить их дальнейшее расширение. При покупке станции необходимо заложить резервы на увеличение внутренних и внешних линий, иначе при развитии предприятия оно столкнется с необходимостью полной замены АТС на более мощную. А это серьезная потеря денег. В то же время не имеет смысла платить за излишние возможности, которые никогда не понадобятся.

В-третьих, возможно деление на малые УАТС, предоставляющие “сервисные функции” функций коммутации и дополнительные виды обслуживания (ДВО), или <сервисные функции> (все чаще называемые в последнее время не по-русски -“сервисы”), и станции, реализующие, кроме перечисленных, такие современные функции, как ISDN, бесшнуровой доступ, речевая почта, подключение охранно-пожарной сигнализации, домофона и т.п.

Сервисные функции УАТС. Каждая мини-АТС обладает набором сервисных функций – дополнительных видов обслуживания (ДВО). ДВО – это своеобразный “конек” УПАТС: они повышают эффективность работы, экономят рабочее время сотрудников, сокращают потери информации и при правильном конфигурировании могут практически сводить к нулю количество “потерянных” входящих вызовов.

В основном все производители реализуют стандартный набор сервисных функций: переадресация вызова (безусловная, при неответе, при занятости), конференц-связь, предупреждение о входящем вызове (call waiting), запрет некоторых видов исходящей связи (по категориям), передача вызова (call transfer), связь по паролю, режим удержания вызова (hold), сокращенный набор, режим “будильник” (автоматическая побудка), полный или временный запрет входящей связи (don’t disturb), прямая связь (hot line) и т.д.

В то же время многие производители расширяют число ДВО нестандартными функциями. Например, интересна и полезна функция автодозвона, аналогичная имеющейся в телефонах с АОН. В УАТС, выполняющей автодозвон, необходимо предусмотреть возможность автоматической настройки на параметры зуммерных сигналов опорной АТС, ограничить количество попыток дозвона в цикле, обеспечить паузу между циклами и анализ зуммерных сигналов в процессе установления вызова.

Очень удобна функция автоматической переадресации входящего факсового сообщения на внутреннюю линию, закрепленную за факсимильным аппаратом. К сожалению, она встречается не во всех малых УАТС.

Иногда путают или подменяют друг другом функции прямого входящего набора (DID) и прямого доступа к системе (DISA).

Первая представляет собой возможность прямой адресации к конкретному абоненту без использования услуг оператора, путем набора дополнительного кода в тональном режиме после автоответа малой АТС при входящей связи.

Продолжение следует

Вторая, являясь более сложной и комплексной, обеспечивает “своим” абонентам удаленный доступ по паролю к системе малой УАТС и ее функциям. Например, пользователь может произвести междугородный звонок из дома через офисную станцию за счет организации или проверить состояние почтового ящика речевой почты с любого городского номера или из другого города.

Функция “автооператора” автоматизирует процесс доступа звонящего клиента к конкретному отделу учреждения и нужной информации через систему голосового меню и автоматизированных голосовых подсказок.

Специализированные телефоны

Наиболее полно функциональные возможности станций раскрываются при использовании специализированных многофункциональных телефонных аппаратов (ТА), которые, в свою очередь, обладают рядом собственных дополнительных функций. Наиболее распространены цифровые ТА. Такие телефоны имеют большое количество специальных и программируемых кнопок, жидкокристаллический дисплей с меню, громкоговорящую связь, а также светодиодную индикацию состояния внутренних и внешних линий. На дисплее отображается номер вызывающего абонента при внутристанционной и входящей связи (в последнем случае если в мини-АТС есть функция “входящего АОН”).
Стоимость таких ТА колеблется от $70 до $200.

Услуги ISDN

  • Если станция имеет функции ISDN, то абонент может пользоваться дополнительными услугами ISDN, которые, с одной стороны, схожи с ДВО, а с другой -весьма специфичны:

  • Прямой входящий набор номера (DDI). Функционально аналогичен услуге DID, позволяет абоненту осуществлять прямой входящий вызов с применением системы нумерации ISDN общего пользования.

  • Определение номера вызывающего абонента (CLIP). Предоставляет вызываемой стороне номер вызывающего абонента.

  • Запрет идентификации номера вызывающего абонента (CLIR). Предотвращает предоставление ISDN-номера вызывающей стороны вызываемому абоненту.

  • Идентификация номера вызываемого абонента (COLP). Позволяет вызывающей стороне определить ISDN-номер ответившего абонента (не обязательно вызываемого, так как могла произойти переадресация).

  • Запрет идентификации номера вызываемого абонента (COLR). Предотвращает возможность определения номера ответившего абонента вызывающей стороной.

  • Извещение о стоимости (ДОС). Подразделяется на услуги индикации информации о стоимости вызова во время соединения (AOC-D) и по завершении вызова (АОС-Е).

  • Услуга трехсторонней связи (3PTY). Позволяет подключать третьего абонента во время установленного соединения.

  • Услуга замкнутой группы пользователей (CUG). Обеспечивает взаимодействие абонентов, входящих в организованную замкнутую группу.

  • Безусловная переадресация (CPU). Осуществляет безусловную переадресацию вызова на заранее определенный номер.

  • Переадресация при неответе (CFNR). Происходит переадресация вызова на заранее определенный номер при неответе вызываемого абонента.

  • Переадресация при занятости (СРВ). Переадресация вызова на заранее определенный номер при занятости вызываемого абонента.

  • Дополнительная услуга подадресации (SUB). Позволяет ISDN-пользователю при необходимости увеличить значность ISDN-номера.

  • Вызов с ожиданием (CW). Информирует пользователя о входящем вызове (во время разговора) с индикацией отсутствия информационного канала или предложением принять/отклонить вызов.

  • Сигнализация “пользователь-пользователь”(UUS). Позволяет пользователю посылать/принимать ограниченный объем информации к/от другого пользователя ISDN с ее отображением на дисплее ISDN-терминала.

  • Мультиплексированный номер абонента (MSN). Обеспечивает возможность присвоения нескольких номеров одной абонентской линии ISDN (например, отдельно для параллельно подключенных факсимильного аппарата, персонального компьютера и телефонного аппарата ISDN).

  • Портативность терминала (ТР). Позволяет пользователю переключать терминал из одной розетки в другую, а также передавать вызов с одного терминала на другой в пределах одной абонентской линии ISDN в течение активного состояния вызова.



Добавить комментарий

Войти через соцсети