Назначение и общие функции основных АТС (2)
Вторая функция, являясь более сложной и комплексной, обеспечивает “своим” абонентам удаленный доступ по паролю к системе малой УАТС и ее функциям. Например, пользователь может произвести междугородный звонок из дома через офисную станцию за счет организации или проверить состояние почтового ящика речевой почты с любого городского номера или из другого города.
Функция “автооператора” автоматизирует процесс доступа звонящего клиента к конкретному отделу учреждения и нужной информации через систему голосового меню и автоматизированных голосовых подсказок.
Специализированные телефоны
Наиболее полнофункциональные возможности станций раскрываются при использовании специализированных многофункциональных телефонных аппаратов (ТА), которые, в свою очередь, обладают рядом собственных дополнительных функций. Наиболее распространены цифровые ТА. Такие телефоны имеют большое количество специальных и программируемых кнопок, жидкокристаллический дисплей с меню, громкоговорящую связь, а также светодиодную индикацию состояния внутренних и внешних линий. На дисплее отображается номер вызывающего абонента при внутристанционной и входящей связи (в последнем случае – если в мини-АТС есть функция “входящего АОН”).
Стоимость таких ТА колеблется от $70 до $200.
Услуги ISDN
Если станция имеет функции ISDN, то абонент может пользоваться дополнительными услугами ISDN, которые, с одной стороны, схожи с ДВО, а с другой -весьма специфичны:
-
Прямой входящий набор номера (DDI). Функционально аналогичен услуге DID, позволяет абоненту осуществлять прямой входящий вызов с применением системы нумерации ISDN общего пользования.
-
Определение номера вызывающего абонента (CLIP). Предоставляет вызываемой стороне номер вызывающего абонента.
-
Запрет идентификации номера вызывающего абонента (CLIR). Предотвращает предоставление ISDN-номера вызывающей стороны вызываемому абоненту.
-
Идентификация номера вызываемого абонента (COLP). Позволяет вызывающей стороне определить ISDN-номер ответившего абонента (не обязательно вызываемого, так как могла произойти переадресация).
-
Запрет идентификации номера вызываемого абонента (COLR). Предотвращает возможность определения номера ответившего абонента вызывающей стороной.
-
Извещение о стоимости (ДОС). Подразделяется на услуги индикации информации о стоимости вызова во время соединения (AOC-D) и по завершении вызова (АОС-Е).
-
Услуга трехсторонней связи (3PTY). Позволяет подключать третьего абонента во время установленного соединения.
-
Услуга замкнутой группы пользователей (CUG). Обеспечивает взаимодействие абонентов, входящих в организованную замкнутую группу.
-
Безусловная переадресация (CPU). Осуществляет безусловную переадресацию вызова на заранее определенный номер.
-
Переадресация при неответе (CFNR). Происходит переадресация вызова на заранее определенный номер при неответе вызываемого абонента.
-
Переадресация при занятости (СРВ). Переадресация вызова на заранее определенный номер при занятости вызываемого абонента.
-
Дополнительная услуга подадресации (SUB). Позволяет ISDN-пользователю при необходимости увеличить значность ISDN-номера.
-
Вызов с ожиданием (CW). Информирует о входящем вызове (во время разговора) с индикацией отсутствия информационного канала или предложением принять/отклонить вызов.
-
Сигнализация “пользователь-пользователь”(UUS). Позволяет пользователю посылать/принимать ограниченный объем информации к/от другого пользователя ISDN с ее отображением на дисплее ISDN-терминала.
-
Мультиплексированный номер абонента (MSN). Обеспечивает возможность присвоения нескольких номеров одной абонентской линии ISDN (например, отдельно для параллельно подключенных факсимильного аппарата, персонального компьютера и телефонного аппарата ISDN).
-
Портативность терминала (ТР). Позволяет пользователю переключать терминал из одной розетки в другую, а также передавать вызов с одного терминала на другой в пределах одной абонентской линии ISDN в течение активного состояния вызова.