Путь к гармонии

Продолжение. Начало в № 9(18)

Сегодня в проектировании ландшафтов невозможно игнорировать даосское учение «фэнь-шуй» – искусство «ветра и воды». Согласно ему, все сооружения должны находиться в гармонии с пятью стихиями – водой, огнем, деревом, металлом и землей.

В этом можно, конечно, увидеть причуды богатых заказчиков, но и разглядеть тонкую мудрость, помогающую создать экологически чистую среду обитания. А для нас всех куда важнее не объяснить принцип явления, а уметь им пользоваться. Ведь каждый знает по себе, что в одних местах мы чувствуем себя лучше, чем в других. Создавать оазисы мира и покоя – задача и возможности архитектора.

Китайский сад являет собой то, чего не может быть: земной рай. Чтобы понять этот сад надо читать структуру садового языка, которая состоит из 7 главных элементов: стена (повторяющая рельеф и обязательно белая), флора (скромная, не вызывающая), вода (голубое зеркало неба), камень (проявление жизненной среды космоса), экраны (камни, заросли кустов и горки), архитектура (беседки, мостики, скамьи) и окна (игра с окружающей средой). Благодаря такому саду, шумный город можно обратить в тихий лес. Сегодня, в огромных городах вестибюли новых небоскребов – бесценное пространство, занимающее самую дорогую в мире землю, отводят под зимние сады. Это дарит нашему городу то, чего ему больше всего не хватает – созерцательную паузу.

В следующем номере журнала мы с Вами погуляем по китайскому саду более длительное время.



Добавить комментарий

Войти через соцсети