Ночь, улица, фонарь, аптека… Бессмысленный и тусклый свет

Чтобы эти строчки из знаменитого стихотворения Александра Блока не стали неприглядной реальностью, имеет смысл обратиться в компанию «Новая Энергия» (ИП Мальцев А.В.). Ее руководитель Антон Валерьевич Мальцев в интервью «КД» рассказал о тонкостях, нюансах и критериях выбора приборов для правильного уличного освещения, которое позволит заказчикам не платить лишние деньги и при этом представить родную городскую среду в самом выгодном свете.

– Антон Валерьевич, с какого времени вы занимаетесь данным направлением и в чем заключается его специфика по сравнению с освещением других объектов?

– Это очень интересное направление, специфика которого заключается, прежде всего, в том, что замена светильника стоит дороже, чем приобретение нового. Поэтому покупать дешевый прибор для уличного освещения не имеет никакого смысла: он ожидаемо быстро выйдет из строя, и для незадачливого покупателя это означает серьезные финансовые потери. Поэтому мы с большой осторожностью и ответственностью заходили на данный рынок в 2019 году, тестировали различные модификации, чтобы предлагать заказчикам надежные, проверенные и качественные системы освещения.

– Можете рассказать об уже реализованных проектах уличного освещения?

– Мы достаточно мощно стартанули: выиграли серьезный конкурс на поставку светильников, который проводила энергосервисная компания. И сразу приняли участие в двух масштабных и социально значимых проектах по переосвещению Артема и Спасска-Дальнего. Мы были признаны лучшими по таким параметрам, как соотношение «цена-качество», подбор комплектации согласно техзаданию и географическая близость присутствия. В первом случае речь идет о том, что похожее по качеству оборудование от западных поставщиков будет значительно дороже, то же относится и к китайским коллегам. Ну а о более дешевых светильниках даже говорить не стоит, они не выдерживают никакой критики по качеству. Что касается места нахождения, то благодаря присутствию в непосредственной близости от эксплуатируемых объектов, мы можем оперативно взаимодействовать с заказчиком. В Артем мы поставили свыше двух тысяч светильников, в Спасск-Дальний – более семисот. За прошедшие два года возвраты на ремонт были минимальные, причем в энергосервисной компании сказали, что для них данный проект стал самым экономически эффективным с точки зрения техподдержки систем освещения. По большому счету им и делать ничего не пришлось в плане обеспечения их бесперебойной работы.

– Вы собираете светильники на собственной базе?

– Конечно, мы собираем их сами, но светодиоды закупаем у ведущих производителей известных мировых брендов. В первую очередь они характеризуются производителем, который гарантирует качество, потом бинами – это параметры эффективности, светового потока, напряжения и мощности. Чем выше бин, тем дороже и эффективнее светильники. Где в китайском варианте идет 120 Вт, у нас – 55, а разница в цене некритична. В Артеме и Спасске-Дальнем мы выполнили все требования по освещенности и добились высокого конечного результата, системы прошли испытание временем и замечательно себя показали. Сейчас там постепенно меняют дворовое освещение и по этому поводу тоже обращаются к нам. Кстати, недавно делали просчеты одного участка и выяснили, что снижаем энергопотребление в два-четыре раза при перевыполнении норм освещенности.

– Есть ли какие-то нюансы для магистрального освещения?

– Существует два основных типа уличных светильников – специализированные, со вторичной оптикой, которые не дают затемнений между столбами и обеспечивают равномерное освещение участков дороги, и общего назначения, дающие круглое пятно света непосредственно под источником. В результате трасса оказывается разделена на яркие и темные пятна, что является неправильным и недальновидным решением. Мы же делаем светильники под каждую конкретную задачу, подбираем конфигурацию и линзы с учетом высоты столбов, широты дорожных полос, особенностей местности и погодных условий. К примеру, мы ставили в тестовом режиме светильник на Русский мост, используя опору, которую постоянно сворачивало ветром. Мы использовали профили без ребер и с аэродинамической формой, чтобы не забивалась грязь, а влияние погодных факторов сводилось к минимуму. Плюс есть защитный угол для зрения. Наш светильник простоял три месяца, и, когда заказчики проезжали мимо, они остались довольны качеством освещения, но даже не видели самого светильника. Также есть такое понятие, как цветовая температура, и в последнее время стало очень модно использовать холодный свет, но для дорог это плохо: ночью он бликует, слепит и негативно влияет на реакцию водителей и безопасность движения. Холодный – 5000 Кельвинов и выше, а оптимальным будет нейтральный (4000 К) или теплый свет (3000 К). Еще раз повторю, что стоимость обслуживания и замены уличных светильников зачастую выше цены китайских дешевых изделий, поэтому целесообразности в их применении нет никакой. Скупой, как известно, всегда платит дважды, а то и больше.



Добавить комментарий

Войти через соцсети