Координация – суть управления
Управление подразумевает, что есть чем или кем управлять. Такие понятия, как «бизнес», «компания» или «организация», предполагают, что есть и другие люди, которые с вами занимаются этой же деятельностью – это и есть команда.
Любая организация – неважно, насколько она сложна – объединена общими целями. Если разные части и структуры организации не скоординированы, их линии начинают пересекаться и в результате запутываются, что останавливает движение вперед.
В результате энергия всей компании поглощается перекрестными приказами, перекрестными действиями и движение к общей цели останавливается или замедляется. Это можно назвать «внутренним шумом». Организация может быть крупной и многочисленной, персонал в ней будет казаться занятым и даже неистово работающим, но продукция выпускаться не будет. Это следствие отсутствия КООРДИНАЦИИ. Усилия каждой части организации не направляются и не объединяются в потоки, которые достигали бы общей цели.
Вот для чего нужен управляющий
Управляющий и его помощники должны знать, куда они идут, и удостоверится в том, что это знает каждая часть организации и что усилия каждой отдельной части посвящены тому, чтобы содействовать движению к одной общей цели. Без координации различных частей организации образуется запутанный противоречивый клубок, приводящий к замешательству, раздражению и нервозности в коллективе.
Элементами координации являются: планирование, знание, информация, согласие и производство. Разумная координация усилий команды приводит к наиболее полному пониманию и согласованным действиям. Это называется духом команды, боевым духом, товариществом и т.д. Это согласие и способность содействовать достижению общей цели профессиональной группы. Уверенность каждой ее отдельной части формируется именно за счет этого. Без такого подхода будут случаться разнообразные катастрофы, формироваться команды, в которых есть только одна звезда, а все остальные остаются за боковой линией, будучи безучастными, дезориентированными и т.п. Любой управляющий, какого бы уровня он ни был, потерпит поражение, если не будет информировать своих подчиненных, интересоваться их точкой зрения, достигать согласия, разрабатывать программу деятельности и добиваться, чтобы она выполнялась.
Организация, которая не проводит регулярных заседаний исполнительного и рекомендательного советов, не использует их для информирования, сглаживания разногласий и достижения сотрудничества, обречена. Сотрудники в ней будут склонны откалываться и идти своим путем из-за замешательства, которое они будут испытывать из-за отсутствия согласия в отношении текущего положения дел, планов и задач на будущее.
Используйте вышеописанные инструменты управления, и вам будет обеспечено движение вперед!