Как сэкономить на освещении без потери качества и вреда для здоровья

Складские и промышленные помещения являются неотъемлемой структурной частью обширного перечня различных производственных и транспортно-логистических предприятий. Как и в любом другом бизнесе, их эффективность, прибыльность и конкурентоспособность напрямую зависят от правильного освещения. Те, кто пренебрегает этим важнейшим фактором, заведомо ставят свое дело в невыгодные условия, теряют доход и нередко наносят серьезный вред здоровью персонала. Почему в данном случае необходимо обращаться к профессионалам и как это поможет сэкономить, в интервью «КД» рассказал директор компании «Новая Энергия» Антон Мальцев.

– Антон Валерьевич, в чем заключаются главные ошибки руководителей предприятий, которым требуется освещение на складских и производственно-промышленных объектах?

– Владельцы бизнеса и непосредственно работающие на складах специалисты уверены, что они сами могут подобрать для помещений такого типа правильное освещение. Как правило, есть две крайности. Первая – туда навешивают светильники, предназначенные для наружного уличного освещения. Но у ярких китайских прожекторов совершенно другие стандарты пульсации: если галогенный или люминесцентный свет сглаживает импульсы, то светодиодная система работает как стробоскоп и успевает их передавать в полном объеме. Это очень печальная история, в результате люди работают с постоянной головной болью и не могут понять причину ее появления. Вторая крайность – когда помещения оснащают светильниками приемлемого качества, но либо берут слишком много, либо их мощность не соответствует высоте размещения. Например, на шестиметровую высоту вешают лампы на 150-200 ватт, и получается дикий «пересвет», рабочие помещения напоминают хирургическую операционную. Здесь наблюдается следующая картина: сотрудники ходят по цехам в кепках, так как элементарно слепнут от подобного освещения.

– Каким же образом понять, что именно нужно для помещений такого типа?

– Это как раз самое простое: необходимо обратиться к профессионалам. В любом деле существует множество тонкостей и нюансов, и только опытный, квалифицированный специалист способен оценить специфику и конфигурацию помещения, все его углы и уровни, чтобы подобрать оптимальную систему освещения. Это как с лечением – вряд ли сегодня нормальный, здравомыслящий человек пойдет в аптеку и купит себе лекарства без соответствующего назначения врача. Наша компания выгодно отличается от большинства производителей и поставщиков тем, что специалисты выезжают непосредственно на объект и учитывают его особенности. Без их личного осмотра многие важные факторы остаются без внимания. К примеру, могут быть закопченные стены или потолочные балки располагаться определенным образом, когда для светильников уже есть места, куда их достаточно легко установить без необходимости переделывать проводку. В итоге красиво составленный проект оказывается непригодным или неоправданно дорогим для практического исполнения в конкретном помещении. Мы стараемся учесть абсолютно все нюансы, что, в конечном счете, снижает расходы заказчика и позволяет получить прогнозируемый, понятный и гарантированно высокий результат. Мы точно знаем, в каких случаях какая нужна освещенность, и предлагаем оптимальное соотношение «цена-качество».

– Можете привести реальные примеры вашей работы?

– Недавно обратился клиент, который открыл собственную автомойку и жаловался, что в зимнее время, когда машину после обработки вывозят на улицу, она оказывается вся в разводах. В результате автомобили гоняли несколько раз туда и обратно: внутри помещения из-за прожекторного света было невозможно определить качество мойки. Мы посмотрели, куда, какого типа и сколько требуется установить светильников для оптимального освещения, все благополучно смонтировали – и проблема сразу решилась. Работа пошла быстрее, глаза у мойщиков перестали болеть, и прибыль сразу увеличилась.

Еще один показательный случай – одна из крупных компаний, занимающаяся автозапчастями, несколько лет назад построила громадный склад мезонинного типа, с узкими проходами и множеством стеллажей. Туда нужно было порядка 2 тысяч светильников – руководство провело конкурсные торги и выбрало самые дешевые. Но в итоге для содержания склада потребовалось нанять трех сменных электриков, которые все время бегали и меняли светильники – за одну неделю от 20 до 80. Когда посчитали, во сколько это обходится, учитывая упавшие темпы сборки, то схватились за голову…

Есть примеры, когда по результатам тендера выбирали нашего конкурента, хотели сэкономить, но потом расторгали с ним контракт и обращались к нам. Так было с автосервисом, где после установки освещения нормативы оказались в два раза ниже заявленных, и его руководство было вынуждено покупать светильники второй раз, но уже в нашей компании. Все эти примеры постоянно подтверждают справедливость поговорки «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

К счастью, сегодня заказчики начинают обращать внимание на освещение складских помещений, и финансовая выгода от этого превосходит все их ожидания.



Добавить комментарий

Войти через соцсети